ТЕСТ №2: Проверь себя!

1. В каком слове произносится звук [й] ([j])?
1) метёлка
2) ель
3) море
4) люди
2. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) сказав
2) песчаный
3) вязаный
4) предугадать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «гуманный»?
1) гуманитарный
2) жизнелюбивый
3) оптимистичный
4) человеколюбивый
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) в всяч_м замочк_, о надоевш_й бол_
2) на колюч_м кустаник_, под раскинувш_мся топол_м
3) в ближн_м лесочк_, на будущ_й недел_
4) горяч_м ча_м, в заячь_й повадк_
5. Укажите вариант, в котором указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.
А. Представ_те широчайшие панталоны, сшитые из ситца с крупными цветами.
Б. Такой ситец употребляет_ся в мещанских домах для занавесок и обивки мебели.
В. Надо встряхнут_ся.
Г. Почему же ты так загадочно улыбаеш_ся?
1) Б, Г
2) В, Г
3) Б, В, Г
4) А, В, Г
6. В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?
1) загл_дение, прим_риться, в_ртуоз
2) накр_ниться, вин_грет, отп_реть
3) скл_нить, вопл_щение, пар_докс
4) я_ственный, ше_ствовать, сочу_ствие
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_вратный смысл, пр_нудительный, пр_остановить
2) р_зыскивать, поз_расти, пр_родитель
3) в_явь, зав_южить, меж_ярусный
4) пере_дать, чере_чур, бе_жалостный
8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У(Ю)?
1) ученики полож_т тетради; але_щий мак
2) кол_щий предмет; земледельцы паш_т
3) дети плач_т; вид_щий издалека
4) волки во_т, ненавид_щий враг
9. Укажите вариант, в котором указаны все слова с пропущенной буквой И.
А. навязч_вый
Б. сет_вой
В. обустра_вать
Г. оладыш_к
1) А, Б
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Приблизившись, я хотел было быстро проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но не_веселой улыбкой, позвала меня.
2) Взгляд её добрых глаз тускнеет, становится не_доумевающим, потом горестным.
3) В одном из писем, в частности, содержались последние, завершающие фразы романа, пропущенные в рукописи и не_вошедшие поэтому ни в одно издание.
4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма не_долго.
  • 9 апреля 2008, 15:19
  • Yana

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
11. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
1) вице_премьер, пол_ящика, по_итальянски
2) пол_дела, по_свойски, общественно_значимый
3) по_истине, худо_бедно, юго_запад
4) свеже_испечённый, вагонно_паровозный, мало_убедительный
12. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
1) исправлеННый – в прилагательном, образованном от существительного исправление, на стыке корня и суффикса пишется два Н
2) прИшкольный – приставка ПРИ- придаёт слову значение пространственной близости
3) плющОм – в окончании имени существительного после шипящей под ударением пишется О
4) наотмашЬ – на конце наречия после шипящей пишется буква Ь

Прочитайте предложения и выполните задания 13-16.

А. Великий реформатор Пётр I ставил верность Отечеству превыше всех других ценностей, даже выше самого государства.
Б. Подлинный расцвет государственного патриотизма связан с деятельностью Петра I.
В. Именно в петровские времена, как отмечал историк В. Ключевский, получили жизнь такие понятия, как «общее дело», «интересы Отечества», «государственный интерес».
Г. В петровскую эпоху складывался и особый тип общественно-политического устройства – самодержавно-крепостническое государство, всесилие и всевластие которого определяло и направляло общественное, экономическое, политические и культурно развитие страны.
13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, В, Б, Г
2) Б, В, А, Г
3) Б, А, В, Г
4) А, Б, В, Г
14. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?
1) развитие страны
2) расцвет патриотизма
3) верность Отечеству
4) жизнь
15. Какая характеристика соответствует предложению Г?
1) сложное предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) сложносочинённое предложение
4) сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной связью)
16. В каком предложении есть наречие в составной превосходной степени сравнения?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
17. В каком слове неверно поставлено ударение?
1) щаве
avatar

Yana

  • 9 апреля 2008, 15:20
+
0
21. В каком предложении вместо слова СПАСИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСАТЕЛЬНЫЙ?
1) Когда мне стало особенно страшно, я услышал СПАСИТЕЛЬНЫЙ голос товарища.
2) СПАСИТЕЛЬНЫМ для фирмы оказалось предложение директора по её реорганизации.
3) СПАСИТЕЛЬНАЯ операция в водах Атлантики прошла благополучно.
4) Его слова оказались СПАСИТЕЛЬНЫМИ для друзей, так как предотвратили возможную ссору.
22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Глаза опять нечаянно открылись _ и Егорушка увидел новую опасность.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
23. Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые.

Кошка _1 неизвестно как попавшая сюда _2 вдруг спрыгнула с мягким стуком с подоконника и мелькнула у нас под ногами.
1) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
3) 1 – выделяется деепричастный оборот
4) 2 – выделяется причастный оборот
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Во-первых _1 то был _2 исключительно _3 твердый камень овальной формы – именно _4 такой плоский камень человек выбирает на морском берегу, когда ему захочется бросить его подальше.
1) 1, 2, 3
2) 1
3) 2, 3
4) 1, 4
25. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Русской литературе свойственны народность и гуманизм патриотизм и высочайшая художественность в изображении жизни.
2) Возбуждение или торможение определяют психику человека.
3) Погода этим летом был тёплой и сухой.
4) Выстрелы теперь слышались ближе и чаще со стороны школы и со стороны леса.
26. В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
1) Он настоящий моряк.
2) На сырых дорожках чванливо-фигурные следы вороньих и галочьих лапок.
3) Взгляд его вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый.
4) Я смотрел все напряжённее их всё не было.
27. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дымов стал одной ногой на колесо _1 взялся за верёвку _2 которой был перевязан тюк _3 и поднялся.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 2
4) 1
28. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны быть запятые.

Впоследствии _1 я не раз вспоминал _2 что _3 когда я вошёл в свою комнатку _4 и чиркнул спичкой _5 чтобы зажечь свечу _6 на меня мягко метнулась крупная _7 летучая мышь.
1) 1, 2, 5, 6
2) 1, 2, 4, 5
3) 2, 3, 4, 7
4) 2, 3, 5, 6


Ответы на тест присылайте, пожалуйста, в личку
avatar

Yana

  • 9 апреля 2008, 15:21
+
0
Зачем утомлять людей?
А запятые - это слабое место 99,999...% русских. Слишком всё запутанно...
Надо писать короткими простыми предложениями. Как я.
Блин... Тут надо ставить запятую или нет? А-а-а-а!!!....
avatar

Al

  • 19 апреля 2008, 09:43
+
0
не уверен в своих силах - не берись!
avatar

Yana

  • 21 апреля 2008, 10:51
+
0
Твк нельзя рассуждать. На все случаи жизни не проверишь - хватит сил или нет. Сил не хватит.
avatar

Al

  • 21 апреля 2008, 11:20
+
0
Мне это напоминает ЕГЭ... А по ЕГЭ лучше не судить. Потому что ЕГЭ - это, извините, пока что полнейшая тупость, а не тест. А ещё добил первый вопрос. Мне кажется, что транскрипции уделяется слишком много внимания как при изучении русского, так и иностранных языков. Зачем, например, тратить целый год в школе на изучение английской транскрипции, если, в итоге, по транскрипции читать все умеют, а как дай нормальный текст - полный провал! Раньше я думала, что, читая по транскрипции, люди запоминают произношение слов, но жизнь доказала обратное!
avatar

Aleksandra

  • 23 мая 2008, 12:59
+
0
Обращаюсь ко всем участникам сайта! Есть предложения по ее развитию и оживлению? Возможно, стоит придать ей менее детальную направленность? Пишите в комментариях или в личку. Предложение пойти в поход остается в силе.
avatar

Anatolii

  • 27 мая 2008, 13:45
+
0
Не соглашусь с Александрой Королевой по поводу транскрипции. При изучении иностранных языков просто необходимо как-то изображать звуки языка в письменной форме, на бумаге. Русские буквы для этого совершенно не подходят, здесь необходимы именно транскрипционные значки, соответствующие конкретным звукам, напрочь отсутствующим в русском языке. Нельзя же написать, что английское буквосочетание «th» произносится как «з» или «с». (Маяковский в одном из стихотворений вообще использовал «д»: «Кофе «Максвелл» - гуд ту ди ласт дроп» - «хорош до последней капли». Впрочем, Маяковский не церемонился и с русским, но речь сейчас не об этом). Кроме того, одни и те же буквы, например, латинского алфавита, в разных языках могут передавать разные звуки (например, буква v в английском и в немецком).
Возможно, транскрипции не стоит уделять много внимания при изучении родного языка. Но если вы изучаете иностранный язык без глубокого погружения в языковую среду, то транскрипцию знать необходимо. Особенно это касается языков, в которых сложны правила чтения, как в английском, иначе порой очень трудно понять, как же прочитать новое слово.
Так что, если вы действительно хотите овладеть иностранным языком и при этом у вас нет возможности погрузиться в языковую среду, то без умения «читать по транскрипции» не обойтись. Что же касается «нормальных текстов», то с ними провалы бывают, когда читатель не знает лексику и грамматику, знание транскрипции здесь, действительно, не поможет.
avatar

Anastasiya

  • 8 сентября 2009, 18:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.