Помогите разобраться!

Доброго времени суток Вам, дорогие товарищи! Жила я спокойна до недавнего времени, пока не решила пересдать экзамен по литературе с 4 на 5. И препод дал мне такое задание, что я потеряла покой и уже месяц не сплю спокойно. Может быть, найдется такой человек, который мне хоть немножко поможет? И пусть даже я не пересдам на 5 и останусь с 4й, мое сознание успокоится. Простите меня за некорректность, пожалуйста!

Задание выглядит так:
Подумайте в чем исторический и художественный смысл
смысл этого произведения. Найдите все аллюзии (скрытые цитаты).

Адриан и Александр,

Опостылев всяким бардам,
Раздобыли два скафандра
И воскликнули: Caramba!
Donner Wetter! Не пора ль нам
Прошвырнуться тут и тама
По морям и Океанам?

Волны стонут, ветер воет,
Буря мглою небо кроет,
Чайки реют над кормою,
А на берег дружным строем
Вся страна выходит к морю
Провожать своих героев…
Что там Фивы
Или Троя!

Что там лавры, дифирамбы, –
Не для славы, не для ранга
Адриан и Александр
Лезут в дырявые скафандры
И плывут легко и справно,
Как два белых ихтиандра:
Их бин влево,
Их бин вправо.

Их безмерно куртуазных
Узнают везде и сразу,
Им русалки дарят вазы,
Шлют наказы водолазы,
И секретная плавбаза
Салютует им два раза,
Оба раза
Без приказа.

А вокруг мелькают страны:
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жми педаль катамарана,
Бей баклуши, плюй в карманы,
Пялься в небо, сыпь на раны,
Наливай друзьям «Агдама»,
Пой, ситар, гуляй брахманы:
Глаукома, Гаутама!..

Хорошо в Багама-мама:
Там гуляют игуаны,
Игуаны и путаны,
И морские капитаны
Открывают рестораны,
Где селёдка и рапаны
Хорошо идут под пиво
И под песни Ив Монтана

На-на-на…
На-на-на…

Так плывут по разным странам
Адриан и Александр,
Не страшась ни ураганов,
Ни пиратов-уркаганов,
Даже чайки, как ни странно,
Им не гадят на скафандры, — Уважают
Даже чайки.

И медузы уважают,
И акулы уважают,
И гуцулы уважают,
Только барды не желают:
Не въезжают, обижают,
Ни хрена не уважают.
Ну и ладно,
Ну их

На-на-на…
На-на-на
  • 6 октября 2009, 17:57
  • Olga

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Буря мглою небо кроет,Жуй кокосы, ешь бананы,Бей баклуши-думаю,что вот это,но не факт,что больше нет цитат...))
avatar

Ekaterina

  • 7 октября 2009, 07:57
+
0
АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio - шутка, намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения...

Ольга, исходя из этого определения, стихотворение практически сплошь состоит из аллюзий. М.б. в этом его смысл?
Исторический и художественный смысл... Стихотворение, по стилю близкое к пушкинскому Руслану, отчасти напоминает «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашова» Алексея Толстого. Всё тот же русский пофигизм и безалаберность. Плывут невесть куда и неизвестно зачем, главное – плывут! «Война ерунда, главное – манёвры!»
avatar

Igor

  • 7 октября 2009, 08:52
+
0
Вчера беседовала с преподователем, принесла ему аллюзии и он дал мне маленькуп подсказку - связать Пушкина и Трою. Я еще больше загрустила...
avatar

Olga

  • 9 октября 2009, 16:36
+
0
преподАвателем, плз)))
avatar

Lidiya

  • 10 октября 2009, 09:47
+
0
Простите великодушно, у меня преддипломное умотрясение))).
avatar

Olga

  • 10 октября 2009, 21:39
+
0
Red Girl 7 окт 2009 в 9:57
багама-мама - это тоже аллюзия, но только из песни бони эм, кажется
avatar

Kseniya

  • 11 октября 2009, 17:00
+
0
Ольге желаю успеха (хотя я, видимо, сильно запоздал с этим).

чудное произведение :)
одно только "Наливай друзьям "Агдама" с ритмическим рисунком под Чунга-Чангу чего стоит.
тут, по-моему, помочь просто невозможно, это откровенно на завал. неужели сам преподаватель такое "скреативил"?
avatar

Leonid

  • 24 августа 2010, 22:46
+
0
помогите правильно написать транскрипцию слов:
сверстник
ровесник
чувство
опасный
интересный
окрестный
лестница
праздничный
безыскусный
несчастный
гнусный
эмигрантка
бессловесный
avatar

Uliya

  • 7 сентября 2010, 10:33
+
0
там справа есть раздел «Полная информация о слове» и другие сопутствующие сылки. И ещё. В слове «эмигрантка» у Вас была пропущена буква «т», я отредактировал сообщение...)))
avatar

Anatolii

  • 7 сентября 2010, 13:15
+
0
да спасибо за поправку
на этом сайте ничего нету я прорыла весь интернет и ничего не нашла
мне надо произношение слов
avatar

Uliya

  • 7 сентября 2010, 14:01
+
0
Юля, русскую транскрипцию проходят в начальной школе, но это объясняется на словах, которые понятны детям от 5 до 10 лет. Просто разбейте слова на слоги, пользуясь подсказками электронного словаря (ударение, например).
avatar

Anatolii

  • 7 сентября 2010, 20:38
+
0
#11св/эрсн/ик, рав/эс/н/ик, чуства,апасный, ин/т/эр/эсный, акр/эсный,л/эс/н/ица,празн/чный, б/эзыскусный,н/эщасный,гнусный,эм/игранка,б/эслав/эсный.
Юля, очень трудно передать настоящую транскрипцию. Обрати внимание на безударные "о" и "а". В 1 предударном и 1 заударном это прикрытые звуки обозначаются значком-"крышечкой" как л, а во втором предударном и втором заударном эти звуки обозначаются коротким гласным"ъ". Так же можно посмотреть безударные "э". Они могут иметь призвук. /- так я обозначила мягкость.Не проставила мягкость только у всегда мягкого ч.
avatar

Svetlana

  • 7 сентября 2010, 21:19
+
0
Анатолий
у нас повторение в 9 классе
_______________________
Светлана Володина
большое спасибо
avatar

Uliya

  • 8 сентября 2010, 12:47
+
0
Товарищи, помогите, пожалуйста, разобраться.

1) "Именно таким и предстаёт в поэме Петербург, прекрасным и холодным, безразличным и властным, каким, пожалуй, и задумал его Пётр Великий."
Учитель зачеркнул запятую перед словом "прекрасным" и поставил тире. Может объяснить, почему там тире? Или дать ссылку на правило.

2) "Хотя оно - единственная вещь, которую нельзя возвратить..."
Аналогично. Почему после "оно" нельзя поставить тире?

3) "Мы по своему самомнению уверены, что..."
Нужно ли обособ*ять запятыми "по своему самомнению"? Почему?
avatar

Aleksei

  • 3 октября 2010, 15:40
+
0
Всё просто, Алексей:
1) Тире после слова Петербург - это знак, определяющий, что последующие слова уточняют (Каким предстаёт прекрасный Петербург)...

2) По смыслу здесь просится именно тире.

3)Можно написать : МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО... Но: ПО СВОЕМУ САМОМНЕНИЮ будет обособлением.

Это - обычные правила... Они - в учебниках...
avatar

Lidiya

  • 5 октября 2010, 22:26
+
0
Спасибо большое! Но...
1) Я думал, что уточнение выделяется запятыми, а не тире.
2) Тире, по мнению учителя, там быть не может.
3) "ПО СВОЕМУ САМОМНЕНИЮ будет обособлением", т. е. "по своему самомнению" нужно выделять запятыми? Но мне опять посчитали это за ошибку.
К сожалению, я так и не понял почему.
А насчёт учебников... В 5 книгах не очень то легко правило определённое найти.
avatar

Aleksei

  • 6 октября 2010, 15:55
+
0
Взываю к помощи ! Попросили позаниматься русским с ребенком-пятиклассником, который убежден, что ему это не надо. Объективно - да, у него твердые 4-5 в школе при консульстве, где русский считается непрестижным, и после 8 класса ребенок будет жить и учиться в Европе, т.к. его папа - иностранный подданный. Но русская мама хочет идеального русского языка. Ребенок приходит на уроки с ожиданием, когда это закончится и кому нужна эта русская грамматика. Во что бы с ним поиграть, чтобы сделать урок активным?Ребенок очень развитый, живой, очень живо пишет сочинения , и литературой его увлечь еще можно бы, но вот грамматикой..А вы что бы сделали?
avatar

Alyona

  • 25 октября 2010, 19:18
+
0
Знатоки русского языка! помогите, пожалуйста, кто чем может.... )))

1) Образовать сравнительную и превосходную простую и составную формы степеней сравнения от прилагательных.
Близкий, горький, дешевый, ловкий, лабый, тонкий, частый, яркий.

2) Просклонять словосочетания числительных с существительными.
219 463 книги, полтора килограмма, одна целая двадцать три тридцать пятых доли, 2006-й год, пятеро покупателей.

3) Определить, какие из приведенных слов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность.
Арбуз, барабан, билетерша, бисектриса, вода, всласть, голова, гуськом, дева, дисциплина, домкрат, душечка, дылда, завзятый, крыло, тонна-километр, но, небезызвестный, получать.

4) Определить, к какому стилю относится данный текстовый отрывок. Ответ мотивировать, указав на:
• лексическую,
• морфологическую,
• синтаксическую принадлежность языковых средств к заданному стилю.

В общем, все это чепуха, и мне весело. Только иногда, бывает, возвращаешься в общежитие мимо чужих домов, поглядишь в чужое окно, где между цветочками, закрывши глаза, сидит котенок, а за столом под большой лампой пьют чай, – и так заноет сердечко, так становится жалко себя, что села бы тут на ступеньки и заревела. Ученье учением, а, кроме ученья, охота подумать и о семье, и о будущих ребятишках. Что ни говори, а годы подошли для такой думки. (Антонов С. Подруга).

Спасибо заранее!!!
avatar

Evgeniya

  • 30 октября 2010, 16:24
+
0
С какой страной воевала, а с какой дружила Россия в романе "Евгений Онегин"?
avatar

Vu

  • 2 ноября 2010, 18:58
+
0
Алексей Нечкин, я Вас понимаю. Учителя тоже ошибаются. Но я попробую обосновать точку зрения Вашей учительницы (при этом не факт, что она права. Берите правила, изучайте и доказывайте))))
Алексей, дело в том, что язык находится в постоянном развитии, и то, чем мы руководствуемся - это все-таки принятый СЕГОДНЯ сборник правил. Опять же, даже маститые филологи , бывает, спорят о том или ином явлении в языке. Не забывайте об этом. Однако русский язык существует в школьной программе так, как он есть (я не стану здесь судить о недостатках современной системы образования),и я снова повторюсь, что я Вас очень хорошо понимаю, сама училась в школе))), но мы должны освоить и сдать норматив)))
1) Вообще, оба варианта возможны, просто у вас, может быть, тема о тире))) и так вроде как красивее и предпочтительнее, что ли. Нормативнее))
2) то же.
3) Запятые здесь, по-моему, все-таки НУЖНЫ. Хотя существует такая норма (это Вы уже будете изучать в ВУЗе) как УСТОЯВШЕЕСЯ ВЫРАЖЕНИЕ. Такие могут не обособ*яться, но это спор не для школьников)))))))))
А вообще, Алексей, Вы молодец! Сама такой же была. Главное, не унывайте! Удачи Вам!!!
avatar

Irina

  • 12 июня 2011, 13:37
+
0
Вы не поможете мне решить задачку? Ее нам давали в качестве домашнего задания по предмету "русский язык и культура речи", а потом почему-то не проверили. И мне до сих пор интересно, какой же там правильный ответ. Вот сама задача:

Двое приятелей беседуют, проезжая мимо большого красивого дома:
- Чей это дом?
- Это дом племянника жены друга брата доктора.
ВОПРОС: чей же все-таки это дом?
avatar

Marina

  • 29 июля 2011, 15:10
+
0
Поскольку предмет "культура речи", могу предположить, что здесь имеется в виду стилистика. На слушающего обрушивается словесная очередь, которую он не в состоянии понять сходу. Возможно, правильнее было бы ответить "знакомого".
avatar

Irina

  • 30 июля 2011, 11:02
+
0
Спасибо, но это точно не стилистика.
Надо было мне сразу сказать, а я забыла. Это задание по теме "нанизывание падежей" - слишком много подряд идущих существительных в родительном падеже, и их нужно каким-то образом "расплести".
avatar

Marina

  • 30 июля 2011, 14:34
+
0
Если расплетать - то дом племянника. По первому слову. И то если предположить, что "назвать владельца" - это указать на кого-то из перечисленных. А если нужно именно определить человека - то сломать мозг.
а) Быстрее всего, что это дом самого говорящего, поскольку в таких подробностях знать цепочку знакомых хозяину людей и выдать её сходу в разговоре...
б) "большой и красивый дом", цепочка связей, возможно, доходящая до правительства. Тогда это дом коррупционера.
avatar

Roman

  • 30 июля 2011, 20:30
+
0
Спасибо. Да, скорее всего это дом племянника. А конкретно определить человека здесь, к счастью, не требовалось, просто нужно было выбрать из перечисленных.
Тут же смысл был в том, чтобы в разговорной речи не использовать такие запутанные конструкции. А то часто можно услышать "соседа зятя внук" и т.д.
avatar

Marina

  • 31 июля 2011, 05:59
+
0
)))
avatar

Irina

  • 31 июля 2011, 13:30
+
0
У меня вопрос,пожалуйста,помогите!Объясните и ,если сможете,решите такую задачу(просто я сам ничего не понял):

Решите пунктуационную задачу "Нужны знаки препинания -не нужны знаки препинания".Для этого составьте разные предложения,используя в каждом из них данный фрагмент:

На улице зажглись фонари...

Просто мне учитель ничего не объяснил(это задание с обычной олимпиады)

И как правильно?

тУфлями или туфлЯми

грАблями или граблЯми

ходАтайство или ходатАйство

срЕдам или средАм

Как склоняется слово ДИТЯ?

Что общего в происхождении слов ЯСЛИ,ГУСЛИ,МАСЛО,ВЕСЛО?

И существуют ли русские эквиваленты к заимствованным словам :
КОНСЕНСУС
КОНВЕРСИЯ
СТАГНАЦИЯ
КОРРУМПИРОВАННЫЙ
МОДЕРАТОР
АЛЬТЕРНАТИВА
РЕЗЮМЕ
ИМИДЖ?

Помогите ,ПОЖАЛУЙСТА!ЗАРАНЕЕЕ БЛАГОДАРЕН)))))
avatar

Eldar

  • 6 августа 2011, 20:22
+
0
По задаче, как я понял, надо составить несколько предложений на разные случаи постановки знаков препинания...
Остальное.
тУфлями, грАблями, ходАтайство.
Со средами есть два разных случая, потому что есть две разные среды, одна - как день недели, вторая - как окружение, обстановка (водная среда или воздушная). Если день недели - по средАм. Если второй случай - по срЕдам.
Вообще, "дитя" изначально среднего рода, и склоняется соответственно, как существительное 2-го склонения.
Насчёт происхождения слов - крайне интересный вопрос. По поводу яслей и гуслей мне пока ничего не пришло в голову, я ещё подумаю, а вот про остальные два: есть все основания полагать, что частица "ло" в большинстве слов имеет значение "опора", либо что-то, используемое для удерживания или переноса с места на место. Лодка, ложка, подложка. ОтЛОмать - лишить часть предмета опоры на его основную часть. ВесЛО = вес+ло = налегать весом на опору, и тем самым двигаться. УнесЛО (ветром) - лишило опоры на землю. РемесЛО. Как правило, умение, называемое ремеслом (столярное, к примеру), передавалось от отца к сыну, поэтому являлось для семьи своеобразной опорой, основным видом заработка, надеждой на выживание.
Казалось бы, при чём здесь масло... Есть старая-престарая сказка о двух лягушках, которые упали в кувшин с молоком и не могли выбраться из-за скользких стен. Одна, потеряв надежду, утонула, а вторая не сдавалась и продолжала работать лапками, чтобы держаться на поверхности, и через несколько часов... ощутила под лапками опору - масло, которое она же сама и взбила. Вскоре, оттолкнувшись от куска масла, она выпрыгнула из кувшина.
Вообще, это впечатляющее совпадение, каких много в русском языке, но на самом деле "масло" не содержит частицы "ло", а содержит частицу "ла". Слова - это звуки, а как пишется - не столь важно.
Поэтому имеем:
Ма (материя) + с (предлог) + ла. "Ла" - это или любовь, или нежность, или мягкость, и ещё многие смежные смыслы. Вот и выходит "масло" - нежная материя. Вряд ли кто-то будет спорить, что настоящее деревенское масло иначе и не описать.:)
Поэтому мой вывод - масло и весло общего ничего не имеют.

Первое слово пропущу, плохо его понимаю.
А так:
Конверсия (в разных случаях и смыслах) - переделка, перестройка, перевод (с места на место), перевод (из одной единицы в другую или из одних данных в другие)
Стагнация - застой
Коррумпированный - продажный
Модератор - блюститель:)
Альтернатива - подобие, похожее решение
Резюме - описание, либо заключение
Имидж - образ.
avatar

Roman

  • 7 августа 2011, 18:32
+
0
Дитя - разносклоняемое существительное 100 %
avatar

Marysya

  • 7 августа 2011, 21:12
+
0
Консенсус - согласие большинства
avatar

Marysya

  • 7 августа 2011, 21:13
+
0
Прошу помощи.
Даны 2 сайта фраз:
1)добро пожаловать, с днём рождения,счастливого пути, с лёгким паром
2)ни пуха ни пера, салам алейкум,горько,большое спасибо.
Вопрос: какой критерий лег в основу такой классификации.
Задание,возможно,несложное, но,на мой взгляд, фразы из обеих сайтов похожи...
avatar

Marysya

  • 7 августа 2011, 21:21
+
0
т.е нужно просто написать предложения типа:

На улице зажглись фонари, а солнце всё не собиралось садиться.

Так что ли? И всё в этом роде?

В заданиях требуются объяснить свою точку зрения по поводу склонения слова «дитя».Может знаете, где информацию достать?
avatar

Eldar

  • 8 августа 2011, 16:12
+
0
Про предложение - да, именно так.

Насчёт источников - ну, если только в словарях... На просторах Рунета поискать) а где именно - увы, не знаю.
avatar

Roman

  • 8 августа 2011, 16:52
+
0
спасибо.))Я разбираю старые задания для олимпиад.После хотел узнать, как задания решать, спросил у учителя, а он объяснять ничего не стал.Хорошо, что есть эта блог, хоть где-то русским языком интересуются и готовы помочь таким же заинтересованным))))
avatar

Eldar

  • 8 августа 2011, 19:57
+
0
Вам тоже большое спасибо)))
avatar

Eldar

  • 8 августа 2011, 19:58
+
0
Мне это стихотворение напоминает квартирники 80-х с Цоем и Майком.Ситар играл… По-видимому, калаш, попури на все темы из всего что есть.
avatar

Serob

  • 8 августа 2011, 20:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.