Книжные новости (все самое актуальное)

Книжные новости (все самое актуальное)

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Писательские шпильки: 50 лучших

Смешно: 50 язвительных реплик писателей в сторону своих коллег. Есть прямо-таки выдающиеся. 50 не 50, но 8 самых лучших, пожалуй, переведем:

Марк Твен о Джейн Остин (1898): «У меня нет ни малейшего права критиковать книги, да я их и не критикую, ну разве что когда они вызывают у меня приступы ненависти. Мне частенько хочется покритиковать Джейн Остин, но ее книги доводят меня до умоисступления — и мне затруднительно скрывать свое бешенство от читателя, так что приходится тормозить всякий раз, как я вхожу в раж. Всякий раз, когда я читаю «Гордость и предубеждение», мне хочется выкопать ее из могилы и треснуть ей по черепушке ее же берцовой костью»

Гор Видал о Солженицыне (1980): «Плохой писатель и к тому же болван. Комбинация, которая обычно гарантирует вам в Соединенных Штатах популярность»

Ивлин Во о Прусте (1948): «Впервые в жизни читаю Пруста. Галиматья страшная. Похоже, он был слабоумным»

Хемингуэй о Фолкнере: «Слыхали, наверно, о таких, которые закладывают за воротник прямо на рабочем месте? Ну да, правильно: Фолкнер. С ним это бывало — и я вам с точностью до строчки могу сказать, в какой момент он принял первую»

Джон Ирвинг о Томе Вулфе (1999): «Он понятия не имеет, что такое литература, он не умеет выстраивать персонажа, он не в состоянии выстроить сцену... Ну читают его в самолетах — а кто читает-то? Да кто-то, те же, кто читают Джона Гришэма... мама родная. ...Я на пальцах могу показать, что ну не умеет он писать, что фразы у него все деревянные, да от них воротит просто...Это все равно что читать плохую газету или плохую пьесу в каком-нибудь журнале... Понимаете, это все равно что ты хорошо катаешься на коньках, а тебя заставляют смотреть, как какой-нибудь неумеха шагу ступить не может, чтоб не грохнуться! Вы это можете вынести? Я — нет!»

Мэри Маккарти о Сэлинджере (1962): «Не нравится мне Сэлинджер, ни вот на столечко. И последняя его вещь — никакой это роман, вот что угодно, только не роман. Нет, не нравится, и все тут. Ужасная эта сентиментальность столичная и потом — нарциссизм; невозможно. А еще — он показался мне таким надуманным, таким просчитанным. Придумал, понимаешь: простачок — но с феноменальной манией величия, самовлюбленный. Нет, ну до чего же отвратительно»
avatar

Elena

  • 26 апреля 2010, 21:42
+
0
продолжение...

Мартин Эмис о «Дон-Кихоте» Сервантеса: «Чтение «Дон-Кихота» можно сравнить с растянувшимся невыносимо надолго визитом самого постылого старого родственника — все эти его шуточки, омерзительные ухватки, поток цитат, безобразные анекдоты... В тот момент, когда эот страшный сон заканчивается и старый хрен наконец убирается восвояси (на 846 странице — и это при том, что проза такая плотная, что буквально колом в горле стоит — передышек-диалогов и тех нет), ты, как и следует, пускаешь слезу; и это будут не слезы облегчения или сочувствия, а слезы гордости. Ты сделал это, несмотря на все ухищрения этого «Дон-Кихота»

Норман Мейлер о «Мужчине в полный рост» Тома Вулфа (1998): «Книга то надувается, то сдувается, еще подкачали — опять сдулось. В романе 742 страницы, но, когда читаешь его, такое ощущение, что страниц в нем как минимум полторы тысячи.... Кстати, можно сравнить чтение этой книги с совокуплением со стапятидесятикилограммовой женщиной. Коль уж она оказалась сверху — все, шутки кончились. Либо ты любишь ее от души, либо она раздавит тебя в лепешку. И ты читаешь, дрыгаешься и даже, бывает, получаешь удовольствие от всей этой горы материала. Однако ж все время ты сопротивляешься — еще как сопротивляешься! — сто пятьдесят килограмм все-таки: задавит — и поминай как звали».
avatar

Elena

  • 26 апреля 2010, 21:42
+
0
Книжные новинки апреля:

1. Захар Прилепин "Леонид Леонов: Игра его была

Молодая Гвардия. 2010

Фундаментальное жизнеописание советского литературного титана, автора "Русского леса", "Вора" и "Пирамиды". Дебют Захара Прилепина в биографическом жанре.

2. Сэм Сэвидж "Фирмин. Из жизни городских низов". Иностранка, 2010

Черная комедия: повесть о квартировавшей в подвале книжного магазина крысе, чья жизнь радикально изменилась после того как она не просто слопала, как обычно, а прочла "Поминки по Финнегану"

3. Ребекка Стотт "Прогулка с призраком", АСТ, 2010

Исторический детектив, действие которого разворачивается в Англии XXI и XVII века. В 2002 в Кембридже убита женщина-историк, дописывающая биографию Исаака Ньютона, в которой рассказана правда о его алхимических экспериментах. Стотт, автор, - профессор английской литературы и историк науки; ее дебютный роман удостоился сравнения ни много ни мало с "Перстом указующим" Иэна Пирса.

4. Стэн Лоуриссенс "Дали и я", АСТ, 2010

Международный бестселлер - биография ("тайная история") Дали, написанная в тюрьме арт-дилером, осужденным за торговлю картинами сомнительными "дали" и перековавшимся в писатели - Лоуриссенс стал автором детективов и даже был награжден премией Эркюля Пуаро за лучший детективный роман года. Текст очень живой, написан от "я". Дали, утверждает Доуриссенс, который, скрываясь от следствия, провел много времени в Каталонии, общаясь с богемным окружением мастера, не просто прекрасно знал о том, что его работы подделывались, - но и сам потворствовал фальсификаторам. Дали был не только художником; этот успешный арт-проект был фабрикой, на которой производились очень большие деньги. В общем, книга-разоблачение; интересная.

5. Питер Мэйл "Афера с вином", Амфора, 2010

"Инцидент, с которого начинают происходить события лучшего, искрящегося юмором детективного романа Питера Мейла, случается в Лос-Анджелесе.?У Дэнни Рота, высокооплачиваемого американского адвоката, из личного погреба похищают коллекцию элитного французского вина, представляющую собой особую гордость голливудского гурмана, его разлитый по бутылкам статус.?К поискам пяти сотен штук винтажных кларетов подключают страхового следователя Сэма Левитта. Распутывание гениального преступления приводит его сначала в великолепные шато Бордо, а затем в отличающийся сильным характером и своеобразным обаянием Марсель."
avatar

Elena

  • 26 апреля 2010, 21:46
+
0
Дублинская премия-2010: утечка. Шорт-лист

Послезавтра, 14-го, должны были объявить шорт-лист International IMPAC Dublin Literary Award 2010 года - Дублинской премии, одной из крупнейших в мире (100 000 евро); вручается не по сумме заслуг, а за конкретное произведение, опубликованное на английском языке.

Должны были14-го, но просочилось раньше, уже сегодня.

Из лонг-листа (очень любопытного: вполне может служить рекомендательным списком для чтения - выкинули "Белого тигра" Адиги, "Человека во тьме" Пола Остера, выкинули Буруму, Камильери, Питера Кэри, Мориса Дантека, исландца Индридасона, Курейши, Лоджа, Макина, Джеймса Мика (хороший английский писатель, который про Россию роман написал - "Декрет о народной любви"), Филипа Рота, Салмана Рушди, Сарамаго, Инго Шульце, Нила Стивенсона, Илью Троянова, Фред Варгас).

А шорт-лист остался вот какой:

* "The Believers" Зои Хеллер (сатира на современных нью-йоркских либералов; что любопытно - роман вот-вот выйдет по-русски в издательстве "Фантом-Пресс". "Правдолюбцы" будет называться)
* "The Elegance Of The Hedgehog" Мюриэль Барбери ("Элегантность ежика" - рецензия "Афиши")
* "God's Own Country" британца Росса Рэйсина (Irish Times охарактеризовала роман как "книгу о том, что значит быть молодым, несчастным и непонятым - в десять раз более убедительную, чем "Над пропастью во ржи")
* "Home" ("Домашний очаг") американки Мэрилин Робинсон (нечто серьезное и очень американское; обычно если Робинсон оказывается в шорт-листах, то без премии ее не оставляют)
* "In Zodiac Light" англичанина Роберта Эдрика - крупная форма - о людях послевоенного поколения
* "Netherland" by Joseph O'Neill - разрекламированный Бараком Обамой роман о голландском биржевике, живущем в Нью-Йорке; время действия - около 11 сентября; приговор критики: ""Великий Гэтсби", переписанный на постколониальный манер".
*" Settlement" Кристофа Хайна (автор немец, "Иностранка" его переводила; эпическое произведение о новой Германии; пятеро рассказчиков-свидетелей восстанавливают жизнь главного героя)
* "The Twin" Гебранда Баккера (дебютный - принятый с невероятным энтузиазмом - роман голландского автора о том, как один брат-близнец переживает внезапную гибель другого)
avatar

Elena

  • 26 апреля 2010, 21:47
+
0
Книги против пробок

Какие-то дизайнеры выложили одну из улиц в Бруклине книгами с фонариками — чтобы прохожие останавливались и читали. Выглядит странно — как будто венки на Ивана Купалу плывут.

«Мы хотим, чтобы литература захватила улицы, чтобы она завоевала пространства, принадлежащие всем, чтобы те, кто ходят пешком по свободному от автомобилей пространству, хотя бы на несколько ночных часов смогли почувствовать ненавязчивую силу написанного слова.»
avatar

Elena

  • 26 апреля 2010, 21:47
+
0
Обама, Леман Бразерс и «Девушка с татуировкой дракона»

Любопытная колонка в New York Times — «Обама, Леман Бразерс и "Девушка с татуировкой дракона"».

Автор обращает внимание на то, что все внимание рецензентов обычно уделяется только Блумквисту и Саландер — и мало кто говорит о подробно выписанных ларссоновских злодеях: банкирах и промышленниках, систематически разрушающих свои национальные экономики ради собственных краткосрочных интересов.

Похоже на то — такой вывод напрашивается — что феномен невероятной популярности ларссоновских детективов связан не только с их увлекательностью, но и с тем, что экономические преступления отдельных банкиров и целых корпораций, в них описанные, из экзотического типа преступления стали характерной приметой сегодняшнего дня; то есть книги неожиданно идеально зарифмовались с дейcтвительностью. То есть в «Девушке» некоторым образом прописан крах «Леман Бразерс» — и предсказан финансовый кризис 2008 г.
avatar

Elena

  • 26 апреля 2010, 21:49
+
0
«Афиша» выбрала 25 фрагментов из книг, которые лучше всего описывают происходившее в России в последние 10 лет.

1. «— Кто этот маленький человек, похожий на шахматного офицера? — повторил вопрос Белосельцев. — Это Избранник».

Александр Проханов «Господин Гексоген» (2002)

2. «Ты спрашиваешь, как здесь дела. Если коротко, надежда на то, что обступившее со всех сторон коричневое море состоит из шоколада, тает даже у самых закаленных оптимистов. Причем, как остроумно замечает реклама, тает не в руках, а во рту».

Виктор Пелевин «Священная книга оборотня» (2004)

3. «Еще недавно будущее представляли, читая Герберта Уэллса. Теперь – читая Ирвина Уэлша».

«Мертвые могут танцевать» (2005)

4. «— Владимир Владимирович, я хотел сообщить по наработочке по Роснефти.

— Игорь, ты не понял. На хер Роснефть, что там, нефть закончилась? Не закончилась? Не о чем и говорить, занимайся, вечером доложишь. Я твоя Роснефть, Игорь, мной занимайся. И каждый день докладывай».

Сергей Доренко «2008» (2005)

5. «То, что филолог, а сегодня каждый интеллигентный человек филолог (в противном случае он мудак), знает о языке, заставляет его молчать».

Александр Дугин «Поп-культура и знаки времени» (2005)

6. «Она и есть та стена, в честь которой поименована кривая и узкая нью-йоркская улочка. Легендарная Уолл-стрит. В действительности мы имеем взамен миллионов и звезд с неба только деловитое, жестяное распоряжение: «лицом к стене». Лицом к стене — вот русский Уолл-стрит».

Андрей Рубанов «Сажайте, и вырастет» (2005)

7. «Представляется очевидным, что повсеместное выступление сыпи из квадратиков, загогулин и закорючек на теле мира, повсеместное вытесенение христианского сознания сознанием языческим, явилось первым симптомом изменений, происходивших со старым миром — эти изменения обозначили конец старого порядка и ввергли общество в европейскую гражданскую войну».

Максим Кантор «Учебник рисования» (2006)

8. «Причина, — догадывается Крылов, — ровно та же, что у Великой Октябрьской социалистической революции… Верхи не могут, низы не хотят. Только у нас, в нашем времени, нет оформленных сил, которые могли бы выразить собой эту ситуацию. Поэтому будут использоваться формы столетней давности — как самые адекватные. Пусть они даже ненастоящие, фальшивые. Но у истории на них рефлекс существует. Конфликт сам опознает ряженых как участников конфликта. Конфликт все время существует, еще с девяностых. Но пока нет этих тряпок — революционных шинелей, галифе, кожанов, конфликту не в чем выйти в люди. Он спит».
avatar

Elena

  • 23 декабря 2010, 21:30
+
0
Ольга Славникова «2017» (2006)

9. «Бальдр еще говорил, что культурой анонимной диктатуры является гламур. — Не культурой, — поправил Калдавашкин, подняв пальчик, — а идеологией. Культурой анонимной диктатуры является развитой постмодернизм».

Виктор Пелевин «Empire V» (2006)

10. «Долой хозяев! Пусть к власти придут гости — гости из будущего, например. Гости из параллельных миров. Гости из перпендикулярных миров. Россией должен управлять величественный старец, а не молодые энергичные управленцы! В пизду эту суетливую юркость, эту готовность обоссаться от восторга от одного лишь слова «бабло», эту склонность разрушать все древнее и прекрасное, облагороженное течением времен, и заменять это виповым новостроечным говном…»

Павел Пепперштейн «Военные рассказы» (2006)

11. «И самое главное, я очень хочу, чтобы здесь все изменилось: чтобы лицом русской моды был Том Форд, а не Зайцев, чтобы нашу музыку ассоциировали не с Пугачевой, а с «И-2», чтобы все угорали не над шутками Галкина или Коклюшкина, а над юмором Монти Пайтона. И все от этого будет только лучше, поверь мне».

Сергей Минаев «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006)

12. «Что с Россией будет? Молчит, смотрит внимательно. Жду с трепетом. — Будет ничего».

Владимир Сорокин «День опричника» (2006)

13. «В голове, странно единые, жили два ощущения: все скоро, вот-вот прекратится, и — ничего не кончится, так и будет дальше, только так».

Захар Прилепин «Санькя» (2006)

14. «Сам же я сидел в кожаном кресле: слева — огромный монитор, справа — огромный хумидор; по центру — клавиатура, пепельница и батарея телефонов. Мне, двадцатисемилетнему, капитал виделся пятой и основной стихией, связующей и оплодотворяющей четыре прочих: землю, воду, огонь и воздух. Определенная категория моих знакомых — в основном, криминалитет — прямо именовала деньги «воздухом». И то, и другое рассматривалось как первейшее условие жизни. Впрочем, я так толком и не продышался. Последовал арест. Монитор изъяли. Хумидор сп…или».

Андрей Рубанов «Великая мечта» (2007)

15. «Эту ситуацию Моржов называл несколько милитаристски — KB: Кризис Вербальности. Суть его была в том, что слово потеряло способность становиться Делом. Формулируя наукообразно, язык перестал быть транслятором ценностей. Остался просто средством коммуникации. Теперь в каждой фразе приходилось искать подтекст, а для объяснения разговора требовался литературовед. Слово обесценилось. На что оно нужно, если оно может обозначать все, что угодно? Если в качестве фигового листка оно прикрывает откровенный срам?»

Алексей Иванов «Блуда и МУДО» (2007)

16. «При совершенной безопасности, при полном отсутствии внешней угрозы, при окончательной невозможности конца света, которым питалось старшее поколение и который сейчас обернулся пшиком, повсюду тем не менее был разлит страх. Ежедневный страх вокруг стыл студнем, дрожа зыбкой, густой безвоздушной массой. Люди уже нечувствительные к обнищанию, к ежедневному мороку тщеты боялись неизвестно чего, но боялись остро, беспокойно. Действовал закон сохранения страха. Боялись не отдаленных инстанций, не абстракций властного мира, а конкретного быта, конкретных гаишников, конкретного хамства, конкретного надругательства, вторжения. Причем это была не просто боязнь. Через эти заземленные страхи проходил мощный поток непостижимого ужаса. Пустота впереди, пустота под ногами, память о будущем у общества и тем более власти: меры ноль. Страна никому, кроме Бога, не нужна. Все попытки обратиться к Нему окунают в пустоту суеверия».

Александр Иличевский «Матисс» (2007)
avatar

Elena

  • 23 декабря 2010, 21:30
+
0
17. «Никто не возьмет паузу. Нельзя. Надо бежать, действовать, функционировать, строить дома, рожать сыновей, сажать деревья, преобразовывать мир. А кроме того — деньги делать».

Андрей Рубанов «Готовься к войне» (2008)

18. «Денег в какой-то момент стало больше, чем нужно на выживание, но меньше, чем нужно, чтобы заставить их работать, вложить в квартиры или в дело, и очевидной сделалась невозможность перепрыгнуть в другой имущественный ряд: стало понятно, что все останутся там, где их застигло стабильностью. С тоски непрерывно закупались и жрали».

Дмитрий Быков «Списанные» (2008)

19. «ГАИ — единственная нескомпрометированная общенациональная сила, которая соборно воплощает дух нашего тороватого и своеобычного народа, не похожего на другие народы Европы. Каждый, кто видел дачу или дом сотрудника ГАИ, знает — мы умеем жить. Обещаю, что так же будет жить вся страна. Каждой русской семье — по знаку «скорость сорок километров», хе-хе, это, конечно, была шутка, дорогие друзья».

Виктор Пелевин «П5» (2008)

20. «— Самое слабое место во всей этой истории, — со знанием дела покачала она головой, — это кокаин. Понимаешь? Кокаин — это не то. Это даже не девяностые, это абсолютные восьмидесятые. Кому сейчас нужен этот кокаин, кроме пенсионеров рок-н-ролла, мелких клерков и новых недоразвитых стран третьего мира? Лучше бы он у вас тонну… тонну меркурохрома, что ли, оставил. Или полония-210».

Сергей Болмат «Близкие люди» (2008)

21. «Власть отвратительна, как пейсы Соловьева».

Виктор Пелевин «t» (2009)

22. «Героями десятилетия стали не съехавшие рейверы, которые просыпаются с закатом и способны на глаз отличить качественные амфетамины от некачествнных, а просто улыбчивые и дорого одетые люди. Модные мужчины и девушки с чисто вымытыми уложенными волосами. Культурой в клубах больше не пахло, но новый запах нравился посетителям гораздо больше. Всем хотелось забыть о том, что мечта 1990-х оказадась такой же подставой, как и все прочие мечты. Так что жизнь нужно прожить просто приятно».

Илья Стогоff «2010 A.D.» (2009)

23. «Катилась жизнь под откос стремительно и неостановимо. И лишь огрубение души, какой-то, пусть слабенький, но панцирь на ней не давал отчаяться, свалиться и умереть. Да, может и хорошо бы вот так умереть, как древние греки или былинные русские богатыри, но не получалось. Приходилось мучиться дальше и дальше, и неизвестно зачем».

Роман Сенчин «Елтышевы» (2009)

24. «Монархия, Семен, оставила нам собор Василия Блаженного. А нынешний уклад оставит в лучшем случае бложок Василия Заборного. И то не факт, потому что сервер, на котором он рассупонился, могут в любой момент увезти в прокуратуру на простом мотоицкле с коляской».

Виктор Пелевин «Ананасная вода для прекрасной дамы» (2010)

25. «В вагонах бюсты, в вагонах — люстры,

В вагонах раки жуют министров,

В вагонах быстрых летают ящеры,

А мне не страшно, я — некурящий».

Юрий Мамлеев «Другой» (2006)
avatar

Elena

  • 23 декабря 2010, 21:31
+
0
Журнал Forbes назвал топ-15 книг, которые помогут разбогатеть

Журнал Forbes назвал 15 книг, которые способны принести состояние не только их авторам, но и читателям, поскольку представляют собой совершенный анализ управления капиталом.

Глава Berkshire Hathaway Уоррен Баффет вновь подтвердил титул инвестиционного гуру — его книга «Уроки корпоративной Америке», изданная Cunningham Group, попала в топ трудов, признанных кладезем мудрости для тех, кто испытывает фортуну на Уолл-стрит.

Книга составлена из писем Баффета к акционерам его компании, выполненных в жанре эссе. Они представляют собой не скупые отчеты о работе Berkshire Hathaway, а размышления о бизнесе, законодательстве, инновациях и, конечно, новых идеях о том, как делать деньги в условиях современного рынка.

Баффет, отметивший 80-летие, за минувший год увеличил свой капитал на 5 миллиардов долларов. Его общее состояние оценивается в 44 миллиарда долларов. Половину этих денег Баффет обещает пожертвовать на благотворительность.

В списке бестселлеров, способных принести миллионы долларов своим вдумчивым читателям, также фигурируют: «Маленькая книга, которая способна победить рынок», написанная основателем инвестиционной компании Gotham Capital Джоэлем Гринблаттом, «Обыкновенные акции и необыкновенная прибыль» Филипа Фишера, «Разумный инвестор» Бена Грэхема, «Получить прибыль от мирового экономического кризиса: находя инвестиционные возможности, следуя трендам глобального рынка» Бада Конрада.

В список Forbes попала и не совсем обычная для этого круга читателей книга — «По соседству с Уорреном Баффетом: выдающиеся мировые инвесторы, о которых вы ничего не слышали, но у которых можете поучиться» Мэтью Шифрина. Она представляет собой истории самых простых людей — водителя грузовика, уволенного ди-джея — которые сумели создать капитал за счет своих идей и таланта.
avatar

Elena

  • 26 декабря 2010, 22:07
+
0
Восстановился рынок переводных романов

В 2009-м — начале 2010-го наблюдался резкий спад в издании современного переводного фикшна. Ближе к концу года этот сектор, очевидно, восстановился — и переживает невиданный ранее подъем. «Часть целого», «Город», «Пощечина», «Прислуга», «Пигмей», «Элегантность ежика», «Игра ангела» — издают все, что хоть как-то засвечено в каких-либо «списках». При этом любопытно, что если до кризиса наблюдалось доминирование скорее британской литературы, то теперь ощущается явный перекос в американскую сторону. То есть издатели скорее ориентируются на список бестселлеров нью-йоркской, а не лондонской «Таймс». Возможно, это связано с тем, что и в самой Британии в последнее время больше внимание уделяется американским авторам; так, мы не раз упоминали о феномене «франзеномании».
avatar

Elena

  • 4 января 2011, 13:03
+
0
Рынок электронных книг в России не приживается

В Европе и Америке электронные книги на глазах становятся мэйнстримом; уже сейчас каждая десятая проданная книга — электронная; общий объем рынка электронных книг, проданных в 2010 году, оценивается почти в миллиард долларов. В России тоже в метро скорее встретишь человека с ридером, чем с книжкой; проблема в том, что люди читают, но не горят желанием платить за электронные книги. То есть товар — книги — есть, а рынка нет; очень любопытная для экономиста ситуация.
avatar

Elena

  • 4 января 2011, 13:12
+
0
Переварили нон-фикшн

Если раньше нон-фикшн был чтением скорее маргинальным, то теперь в России — то же, что везде: Гладуэлл, Талеб, Роуч, Даймонд, Брайсон, Докинз, Фергюсон — не никому неведомые имена, а бестселлеры. Люди покупают одну их книгу — и дальше готовы покупать следующие. Благодаря издательским программам «Династии», благодаря «Альпине Нон Фикшн», благодаря «Корпусу», благодаря «Манн, Иванов и Фербер». Целые издательства теперь специализируются имено на этом типе литературы — и процветают. Переварили; привилась культура чтения нон-фикшна.
avatar

Elena

  • 4 января 2011, 13:13
+
0
Горячая доставка

«Повелители финансов» Ахамеда, «Разум и чувства и гады морские» Уинтерса, «Прислуга» Стокетт, «Невероятная частная жизнь Максвелла Сима» Коу, «Волчий зал» Мантелл, «Беременная вдова» Эмиса — новые романы привозят из-за границы и русифицируют — как пиццу, горячими. Никогда еще за историю отечественного книгоиздания не переводились иностранные книги так быстро — и так качественно. Отставание от оригинальных релизов сокращено до минимума.
avatar

Elena

  • 4 января 2011, 13:13
+
0
Детективный бум

Если раньше найти хороший детектив было проблемой и приходилось сидеть на осточертевшей Филис Дороти Джеймс и больше похожим на плацебо «Лекарстве от скуки», то теперь проблема состоит в том, чтобы выползти из книжного магазина с полной корзиной этих самых детективов и не надорваться. И хотя Россия не влюбилась в Ларссона в той же степени, что Европа и Америка, эпидемия «ларссономании» все-таки сказалась на структуре отечественного книжного рынка. Именно успех Ларссона протаранил головы русским издателям: они поняли, что хорошие (раньше синонимом этого слова были «британские», теперь еще и «скандинавские») детективы — очень перспективный сегмент рынка, и принялись скупать права. Ларссон, Несбе, Теорин, Лэкберг, Индридасон, Кеплер, Тана Френч, Софи Ханна, Аткинсон. Теоретически в 2010-м можно было посвятить книжную рубрику «Афиши» целиком исключительно детективам — и, как знать, может быть, именно так и следовало поступить.
avatar

Elena

  • 4 января 2011, 13:13
+
0
Прогнозы 7 главных экранизаций 2011 года

Главная кинолитературная новость последних дней состоит в том, что Элайджа Вуд согласился играть в питерджексоновской экранизации «Хоббита» Фродо Бэггинса (которого, что характерно, не было в книге); но, разумеется, на «Хоббите» свет клином не сошелся.

1. «Generation «П» Виктора Пелевина

В роли Вавилена Татарского — Владимир Епифанцев.

2. «Воды слонам» Сары Груэн

Цирковая ретроистория. Роберт Паттинсон в роли Якоба Янковского и Риз Уизерспун в роли Марлены Розенблют.

3. «Девушка с татуировкой дракона»

Голливудская версия. Дэниел Крейг в роли Блумвиста, Руни Мара — Лисбет Саландер.

4. «Одна дамочка с пистолетом» Джанет Иванович

В роли агента по розыску сбежавших преступников, отпущенных под залог, Стефани Плам — Кэтрин Хейгл.

5. «Один день» Дэвида Николса

Городской любовный роман, большой бестселлер и в Америке, и в России. В роли Эммы — Энн Хэтэуэй, в роли Декстера — Джим Стерджесс.

6. «Гарри Поттер и Дары смерти» Джоан Ролинг

Вторая часть последнего романа Джоан Ролинг из серии о мальчике со шрамом на лбу.

7. «Прислуга» Кэтрин Стокетт

Один из главных американских бестселлеров последних двух лет, история про черных и белых женщин на американском Юге в 60-е. В роли Скитер — Эмма Стоун.
avatar

Elena

  • 23 января 2011, 12:46
+
0
Книжная палата опубликовала подробную статистику выпуска книг по наименованиям и тиражам, а также рейтинги наиболее активных издательств и издаваемых авторов.

В прошлом месяце стало известно о том, что число выпущенных наименований по итогам 2010 года сократилось на 4,6% до 121 738 единиц, общий тираж – на 9,6% до 653,8 миллиона экземпляров. Теперь выяснились подробности. Объем выпуска в печатных листах-оттисках пострадал не так сильно – на 1,9%. Наименований книг было издано меньше на 4058 печатных единиц, брошюр – на 1800.

Издания в твердом переплете занимают 33% от общего выпуска по наименованиям и 37,3% – по тиражам. Их число – 40113 единиц – изменилось незначительно по сравнению с прошлым годом (-331), а вот что касается книг и брошюр в мягкой обложке, то таковых издано 81625 единиц – на 5,5 тысяч меньше. Общий тираж последних снизился на 65,5 тысяч экземпляров.

Доля наименований, выпушенных тиражом до 10 тысяч экземпляров, к общему тиражу выросла на 1,8%, до 50 тысяч экземпляров – на 0,5%, а вот доля книг и брошюр, тираж которых составил свыше 100 тысяч экземпляров, сократилась с 17,6% в 2009 году до 14,5% в 2010.

Позицию самого издаваемого автора художественной литературы удерживает за собой Дарья Донцова, чьи книги в 2010 году вышли общим тиражом 73,8 миллиона экземпляров (по сравнению с 2009 годом этот показатель все же «потерял» 18%). Тиражи книг Юлии Шиловой, занимающей второе место, увеличились на 3 миллиона экземпляров до 49,8 миллиона. На третьем месте рейтинга оказался Артур Конан-Дойль, которого в 2009 году в списке самых «тиражных» авторов вовсе не было. Верхнюю позицию рейтинга самых издаваемых авторов детской литературы занимает Корней Чуковский.

Абсолютными лидерами издательского рынка России остаются «Эксмо» и «АСТ».
avatar

Elena

  • 13 февраля 2011, 13:27
+
0
Джулия Робертс сыграет в экранизации сказки братьев Гримм
жулия Робертс дала согласие на съемки в фильме «Белоснежка братьев Гримм», она исполнит в нем роль злой королевы. Слухи о том, что голливудской звезде предложили эту роль ходили с середины декабря 2010 года, и вот они стали явью. Об этом рассказала Deadline.

Детали сюжета нового фильма хранятся в строгой тайне. Режиссером картины выступает Тарсема Сингх. Он известен по работе над кинолентами «Клетка» и «Запределье». Джулия Робертс первая, кто официально озвучен из актерского состава нового проекта. Сообщается, что на роль Белоснежки в новом фильме претендуют Натали Портман, Энн Хэтэуэй и Скарлетт Йоханссон. Пока неизвестно, кого из них предпочтут.

Интересно, что это не единственная экранизация сказки братьев Гримм, которая в данный момент находится в разработке. К примеру, компания Universal Pictures работает сейчас над картиной «Белоснежка и егерь». По сюжету фильма злая королева нанимает егеря и приказывает ему убить Белоснежку, однако тот начинает обучать девушку навыкам выживания. Главные роли в этом фильме играют Шарлиз Терон и Виго Мортенсен. Роль Белоснежки предположительно будет исполнять звезда «Сумерек» Кристен Стюарт.

Еще одна версия классической сказки, находящаяся сейчас в работе, «Белоснежка и семерка» (Snow and the Seven) от студии Disney. Режиссер этой картины Френсис Лоуренс. Он снял фильмы «Константин» и «Я – легенда». Disney совершенно меняет привычный облик сказки братьев Гримм. Действие ее перенесено в Китай XIX века, вместо гномов Белоснежка будет общаться с монахами, владеющими в совершенстве боевыми искусствами.
avatar

Elena

  • 13 февраля 2011, 13:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.