Какие книги стоит ввести в школьную программу, а какие убрать?

Хотелось бы, чтобы в школе изучали действительно полезные книги для современного общества. Но нельзя добавить чего-то не исключив. Я бы наверное добавил что-нибудь фантастически поучительное. Некоторые произведения из научной фантастики к примеру «Звёздный десант» Хайнлайна. Книга действительно учит многому и я считаю, если какая-либо страна начнёт продвигать такую политику, которая описана в книге, то эта стара станет действительно очень сильной. Её будут бояться.
А убрал бы я те книги, которые не актуальны на данное время. Даже сказать не убрал бы, а провёл эксперимент. Убрал бы на пару лет «Тараса Бульбу» и посмотрел как дела будут обстоять…

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+
0
ммм...насколько я знаю, лишь где-то процнтов 15 учащихся читает сейчас программные книги по литературе. сейчас все в кратком перед уроком - и все дела)
avatar

Olya

  • 13 апреля 2010, 00:24
+
0
Уж, не знаю, что сейчас изучают в школе, но прежде чем что-то убирать или добавлять, я бы обсудила, какую цель должны достигать уроки литературы в школе.

То, о чем толкует Анджей, должно изучать на уроках истории, политологии, философии, обществоведения.

А программа по литературе все-таки должна составляться по эстетическому принципу. На мой взгляд.
avatar

Elizaveta

  • 13 апреля 2010, 03:51
+
0
мне кажется стоит добавить побольше зарубежной литературы. например таких как Фицджеральд, Уайлд (не знаю сейчас он есть или нет в школьной программе). может быть я бы разделила уроки для девочек и уроки для мальчиков. потому что хорошо бы девочкам читать книги Остин, Симоны де Бовуар, Жорж Санд. Это помогло бы им определиться как истинным леди в будущем. а мальчикам действительно было б лучше читать про войну,отвагу, может немного фантастики. не знаю. а в старших классах следовало бы изучать Паланика однозначно! ))))
avatar

Zarinka

  • 13 апреля 2010, 10:08
+
0
правильно, зачем нам классика...мы же хотим воспитать поколение, которое скоро забудет такие фамилии как Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой... нельзя убирать всяких там тарас бульб из программы, если общество не хочет деградировать! а фантастику спокойно можно изучать на факультативах...

а насчет кратких изложений...кто не читает книги, тот их и не будет читать, чтобы там не вводили. как говорят сейчас 5-7 классы в школе: "Читать...фу...не модно.." была на практике, слышала своими ушами.
avatar

Nadejda

  • 13 апреля 2010, 10:16
+
0
абсолютно согласна.) пусть остается классика. а хороший преподаваетель должен просто всегда помочь с выбором книги. любой. по вкусу)
avatar

Olya

  • 13 апреля 2010, 12:43
+
0
а по-моему тарас бульба - крутая вещь! вообще гоголя надо читать. единственное из школьной программы, что я не читала вообще, принципиально даже в кратком содержании, это тихий дон. но это мой личный субъективизим, хотя мне кажется, сто эта книга никому не была интересна.
вообще не знаю как сейчас, но по-моему ежегодный список, который нам давали на каникулы был очень даже хорошим. другой вопрос, личное отношение - читать или не читать. нам не программу надо менять, а отношение к книгам. читать у нас по-прежднему не модно среди детей. я думаю, многое зависит от преподавателей и самих книг. меня мама сколько не пыталась в детстве заставлять читать, пока я сама не начала получать от этого кайф, все было бесполезно. но капать на мозг детям нужно.и , конечно же, гарри потер. я не прочитала ни одной книги и не посмотрела даже одной части до конца. мне 22 и я нормальный человек)
avatar

Nastya

  • 13 апреля 2010, 12:45
+
0
я,наверно, тот единственный человек,кому понравился Тихий Дон)люблю долгие нудные романы....я против устранения классики из программы,она не может быть не актуальной-на то она и классика))

а по поводу фантастики и т.п.,я согласна на счет факультативов или внеклассного чтения,у нас было такое..
avatar

Katerina

  • 13 апреля 2010, 13:40
+
0
я тоже была года четыре назад единственной, кто его прочитал) и мне понравилось) это же классика. даже, если и не нравиться, знать нужно, чтобы быть компетентным в вопросах о литературе. (ну, это уже кому надо)) мне не понять тех людей, которые, не прочитав какого- либо поизведения, начинают судить его.
avatar

Olya

  • 13 апреля 2010, 13:48
+
0
спокойнее) попытки проникнуться шолоховским творчеством предпринимались. я, конечно, не претендую на компетентность в вопросах литературы)))), но весь этот донско-казаческий дух...эти степи...нет. более того, я никогда не считала, что книгу нужно читать только потому, что ее назвали КЛАССИКОЙ, да еще и удостоили всяческих наград. подобное отторжение с шолоховым случилось, ну и что?
avatar

Nastya

  • 13 апреля 2010, 13:59
+
0
нееет, я не про вас))

" я не читала вообще, принципиально даже в кратком содержании, это тихий дон" - я поняла слово "принциально")) это точка зрения. я с ней не спорю))

говорю, про людей, которые по жизни вообще мало читают, а просто нахватавшись тут и там разной критической информации делают вид , что разбираются в произведении ой как!)) я про это.
avatar

Olya

  • 13 апреля 2010, 14:11
+
0
Бегбедера,Ролинг,Бернарда,Улицкую,И Акунина!
avatar

Egor-Ka

  • 13 апреля 2010, 14:36
+
0
не стоит психику портить детям Бегбедером и Улицкой..=)
я совершенно не против этих авторов, просто надо немножко дорасти, чтобы понять суть, а не только набраться крепких словечек :)
а вообще, я за факультативы.. и за то, чтобы литература была обязательным предметом на младших курсах во всех высших и средних учебных заведениях. Потому что очень многое, что понять даже в старших классах достаточно сложно, может быть совершенно иначе воспринято лет так в 18-19
avatar

Elena-Alena

  • 13 апреля 2010, 15:14
+
0
ну да...я Улицкую в институте проходила..наверно не просто так...
avatar

Katerina

  • 13 апреля 2010, 15:30
+
0
Я бы голосовала за Цвейга, за новеллы...
avatar

Maiya

  • 13 апреля 2010, 22:12
+
0
всегда нужна база. основа. для этого и существует школ. программа.
avatar

Olya

  • 13 апреля 2010, 22:27
+
0
может и не совсем что то убрать,а добавить.что то современное и интересное. тогда ученикам будет намного интересней на уроках.так же пусть каждый читает что то свое,а потом на уроке рассказывает о прочитанном.займет не больше 15 минут, а детям интереснее.
тем более и в школьной программе есть интересные произведения.если не торопиться и вдумчиво читать..все понятно.
avatar

Vasya

  • 19 апреля 2010, 15:09
+
0
все проблемс в том, что урок-то 45 минут))
avatar

Olya

  • 19 апреля 2010, 16:19
+
0
с каких пор 45?)) был 40
avatar

Nastya

  • 19 апреля 2010, 16:24
+
0
ну у нас в беларуси 45
avatar

Olya

  • 19 апреля 2010, 17:07
+
0
убрать все , и ничего не добавлять
avatar

Polina

  • 29 апреля 2010, 14:21
+
0
у нас тоже жаловалась учительница, что так мало часов на мастера и маргариту.

я думаю, надо добавить литературу.. "нашего края".
например, я живу в архангельске, и наша учительница по литературе -замечательный вообще человек!- изучала с нами книги Степана Писахова, Федора Абрамова (Пелагея, Деревянные кони) и Евгения Коковина (Детство в Соломбале).
avatar

Vera

  • 5 мая 2010, 15:21
+
0
ох. вот я в 10 классе учусь и могу не по наслышке сказать,как обстоят дела. Действительно, щас очень часто можно услышать слова вроде "читать? я че дура?", "да фууу", "на фиг надо?" ну и т.д. таких действительно много,но есть и другие!! я,например, очень люблю читать. и люблю,в том числе, классическую литературу.. Не всю,конечно, но я считаю,что ее все равно не надо убирать! нельзя так. классика многому учит. не только жизни, но и речь развивает, знание русского, литературного языка.. не зря ведь есть что-то типа крылатого выражения "говорить на языке Толстого и Достоевского".. я как-то раз спросила,а почему же мы так мало проходим зарубежной литературы? мне сказали, что у нас своей очень много, что русский человек,в первую очередь, обязан знать своих авторов. я с этим согласна. действительно, следовало бы ввести факультативы в школах и там изучать иностранную литературу,для большего развития. но тут опять вопрос в том, что факультативы учителям никто не оплачивает..а зарплаты и так нищенские.

P.S я бы убрала из программы "Недоросль". Скучная вещь с банальными истинами.
avatar

Nastenka

  • 8 мая 2010, 16:17
+
0
Фантастика! я хотел бы включить в школьный курс книги фантастического жанра, например, S.T.A.L.K.E.R.(довольно таки интересные фантастические романы). я думаю, что лшюдям будут читать то, что для них действительно кажется интересным. Я почитал классику(Гоголя, Чехова), не мое, слишком старый сленг, трудно читать. начал читать сталкер, вот прям затягивает до ужаса, т.к. интересно!
ну вот как то так...
avatar

Kirill

  • 8 мая 2010, 19:10
+
0
вот видите.. яркий пример! старый сленг.. я и говорю,что скоро уже никто не будет выражаться чистым, литературным языком. Молодой человек,давно ли правильный,литературный,русский язык стал считаться старым сленгом? Уж Чехов-то.. нет в нем ничего старого. Писатель-то конца 19 начала 20 века! не в 15 ведь жил!
avatar

Nastenka

  • 8 мая 2010, 19:14
+
0
А под S.T.A.L.K.E.R.ом имеется ввиду книга, написанная по игре "Сталкер"? И автор у неё Сергей Палий? Если да, то не надо такой книги в школьной программе. Я начала читать её, но где-то н двадцатой интерес к ней у меня пропал..
avatar

Alise

  • 13 мая 2010, 13:50
+
0
Если фантастику, то может тогда ту откуда настоящие сталкеры пошли? В смысле Стругацких:))
avatar

Maiya

  • 13 мая 2010, 19:18
+
0
Ну их-то я согласна читать, но вот книги из серии S.T.A.L.K.E.R... Пройдет год, два, игра "Сталкер" перестанет быть популярна, и об этих книгах все забудут...
avatar

Alise

  • 13 мая 2010, 20:06
+
0
ни в коем случае нельзя ничего убирать!!!

вопрос к автору первого поста: а в Тарасе Бульба нет ничего познавательного, то, что можно вынести из прочтения книги???.....конечно, звёздные войны-то куда познавательнее)))

на счёт иностранной литературы: её необходимо добавить больше, а то про Фиджерэльда я узнала только на первом курсе и на лекциях английского языка!!!
avatar

Anuta

  • 14 мая 2010, 07:37
+
0
не думаю,что Фицджеральда включат в школьную программу с его "постельными темами"....хотя Великого Гэтсби в принципе и можно включить,насколько я помню,там все прилично...вроде бы)
avatar

Katerina

  • 14 мая 2010, 08:58
+
0
мм......в некоторых книгах, которые включены в школьную программу существуют постельные сцены и ничего, и неужели вы думаете, что ребята в 10-11 классе не просвещены в эту тему??
avatar

Anuta

  • 14 мая 2010, 17:24
+
0
я не думаю,а знаю,что ребята более просвещены на эту тему,чем те же учителя...но это не меняет норм,допустимых для школы...кроме того,я лично не помню ни одного произведения школьной программы с постельными сценами...
avatar

Katerina

  • 14 мая 2010, 17:37
+
0
я лишь о том, что в старших классах такую литературу читать уже можно и мы здесь обсуждаем не то, что добавят или не добавят, а что хотелось бы!!!
на счёт литературы с постельными сценами, в нашей школьной программе (закончила школу в том году, в Санкт-Петербурге) были Набоков, Распутин...и есть ещё, просто сейчас не вспомню...
avatar

Anuta

  • 14 мая 2010, 21:26
+
0
я окончила гимназию в том же Питере 4 года назад и у нас не было ни Набокова,ни Распутина,поэтому я так по старой памяти...мне просто не понравился Фицджеральд сам по себе,не из-за сцен)))поэтому я так и говорю)а чем он Вам нравится,просто интересно?я для себя ничего в нем не нашла,может что-то пропустила?
avatar

Katerina

  • 14 мая 2010, 23:18
+
0
мне нравится подача, сюжет, век джаза, который он так описывает...
мне тоже книги некоторые не нравятся....например Платонов-котлован-дико не нравилась книга, зато после прочтения, точно могу сказать, что именно мне там не нравится.
avatar

Anuta

  • 15 мая 2010, 06:54
+
0
Я согласна с тем,что в школьной прграмме не хватает зарубежной литературы))))Например у нас на уроках достаточно времени отводится чтению произведений кировских (родных) писателей.Большая часть нашего класса не прочитала ни одного произведения.Эти произведения (я их прочитала) как мне кажется очень скучны для современного школьника.Автор касается тем очень печальных,грустных,безысходных,читать очень тяжело тем более мы не в 5-7 классе уже.
Не согласна с тем мнением,что нужно убрать классику-иначе мы никогда не узнаем,что это такое.Действительно,классика когда-то и бывает скучна,но на то она и классика.Большинство классических произведений мне поннавились,в каждом есть что-то свое.А добавить наверно стоит больше поэзии,как русских современных авторов,так и зарубежных...)))*:
avatar

Anastasiya

  • 15 мая 2010, 15:23
+
0
Настя, Вы проходите кировских писателей?? О_О еще и долгое время??? ничего себе…
avatar

Nastenka

  • 15 мая 2010, 17:20
+
0
Удивляет...?
avatar

Anastasiya

  • 16 мая 2010, 10:02
+
0
очень! просто я сама живу в Кирове. (И в Демьяново у меня есть две знакомые девушки) Но мы, допустим, не проходим кировских.. если только в младших классах.. пару рассказов. или как бы внеклассным манером ходим в библиотеку, где нам про Лиханова рассказывали. Но чтоб в классе на уроках... этого нет.
avatar

Nastenka

  • 16 мая 2010, 11:07
+
0
а что за автор-то?
avatar

Nastenka

  • 17 мая 2010, 00:09
+
0
ну так я про лиханова все)))*:
avatar

Anastasiya

  • 17 мая 2010, 12:19
+
0
внести Библию, а выносить на мой взгляд ничего не надо) пусть дети хотя бы знают о существовании таких книг, ведь мало кто осилил всю-всю школьную программу во время учёбы))
avatar

Ludmila

  • 23 мая 2010, 11:03
+
0
как я считаю, библию вводить ни в коем случае не надо, у нас не только многонациональная страна, но и страна, в которой присутствуют почти все конфессии, поэтому введя библию мы выдвинем христианство на первый план. А если люди вообще атеисты?? Или, как я, верят в Бога, а в церковь не верят. А ко мне придёт дяденька в чёрной сутане и будет про Бога рассказывать??
avatar

Anuta

  • 27 мая 2010, 06:57
+
0
) Анюта, почему бы не попробовать отнестись к этой книге несколько беспристрастно? в таком случае ты увидишь, насколько Библия связана с мировой и с отечественной культурой.Без знания Библии ты не поймёшь многих произведений искусства. Я так же за то, чтобы ввести в обязательную школьную программу все античные мифы. И что? Это означает, что нам будут навязывать античное язычество? о_О
avatar

Ludmila

  • 27 мая 2010, 07:43
+
0
переведенная Библия-это бред...ученые давно доказали,что изначально почти полностью смысл написанного был другим,переводили у нас в стране (да и не только у нас)так,как было удобно правительству и церкви для упрвления сознанием...и все верят,блин)))

а разве мифов нет в программе?у нас были...(а ВСЕ мифы чисто физически нельзя ввести,времени не хватит)
avatar

Katerina

  • 27 мая 2010, 09:15
+
0
Катерина, ну давайте читать Библию в оригинале xDD
вы меня наверное не слышите…
я не говорю о религиозной стороне. Хотя, безусловно, рановато детям читать такие книги… А кто из взрослых Библию прочитал, интересно?
avatar

Ludmila

  • 27 мая 2010, 17:07
+
0
я читала библию....и отношусь к ней беспристрастно, так как не верю в церковь (в Бога верю!)...

вы говорите как раз-таки о навязывании веры (хотя у нас в стране вероисповедание свободно).
предмет МХК рассказывает и о мифах и о религиях и о культурах, так же о искусстве.

С Екатериной полностью согласна о переписывании библии. Людмила, почитайте историю отношений церкви и государства и вы всё сразу поймёте.
avatar

Anuta

  • 28 мая 2010, 13:43
+
0
библию надо понять, а в школе из-под палки...
avatar

Hitori

  • 29 мая 2010, 19:33
+
0
и, к тому же, не всем это надо!!!
avatar

Anuta

  • 30 мая 2010, 11:20
+
0
на моей родине (в Казахстане) в 2009-10 учебном году для старшеклассников (начиная с девятого класса) ввели новый предмет - религиоведение. по идее, это должен был быть факультатив. естественно, уроков по этому предмету у на сне прводилось (школа не самая лучшая у меня), но в конце года учительница вручила нам всем учебники и сказала, что если мы не напишем конспекты, она поставит нам двойки за год. посмотрела я этот учебник за один вечер. там рассказывалось о исламе, христианстве и "других религиях". ничего особенного. просто история создания этих религий, основные цели, описание... я бы с радостью прочитала все про ислам, но нам дали на задание всего дин день, так что я ничего не успела, писала все подряд...

по теме: на летние каникулы после девятого класса нам задали прочитать "войну и мир", "преступление и наказание", "записки из мертвого дома", "мороз красный нос", "леди макбет мценского уезда", "господин из сан-франциско" и пр. когда я смотрю на некоторых моих одноклассников, просто не могу понять, кому пришло в голову, что эти озабоченные подростки могут не только осилить, но и понять "войну и мир". они итак ничего не читают, а тут их еще пугают большим объемом книг.
avatar

Aigerim

  • 15 июля 2010, 14:13
+
0
если честно, во мне всегда что-то «переворачивалось» после окончания каждой книги Ремарка, но я даже не представляю какую книгу я бы решилась «вписать» в школьную программу… нынешнее «компьютерное» бестолкое поколение, которое о слове «книга» может узнает только в словаре и то, если будет знать что это такое, не сможет понять или даже прочитать этого автора. Безусловно нужно оставить такие великие произведения как Тихий Дон, Тарас Бульба, Война и Мир, Повесть о настоящем человеке, Анна Каренина! а еще бы добавила Проскурина «Судьба». и НИКАКОЙ фантастики(( не стоит еще и в школьные года транить на это время. пусть сначала поймут что к чему, а потом уже всяким второстипенным голову будут «забивать»!
avatar

Svetochka

  • 28 марта 2011, 23:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.