Как научить ребенка любить книги?

Как научить ребенка любить книги и не вызвать при этом отвращения к чтению на всю жизнь?

Комментарии (114)

RSS свернуть / развернуть
+
0
К чтению приучать надо с детства. первое знакомство с книгой - чтение на ночь, как обязательный ритуал. Позже оставлять ребенка с книгой одного (когда читать научится немного). Дочитать до интересного места и уйти, мол, дела, больше времени нет. Потом читать вместе. В конце концов ребенок должен видеть родителей, читающих книги. Чтобы любовь к чтению была традицией.
avatar

Regina

  • 8 марта 2009, 06:21
+
0
Собственным примером. Вообще-то, была хорошая традиция - семейные чтения.
avatar

Olga

  • 8 марта 2009, 07:17
+
0
Чтение вслух вообще очень важно для семьи. Во-первых, это то самое приучение к чтению. Во-вторых, это может стать одной из тех традиций, которые скрепляют семью. Приходят родители моих пятиклашек и жалуются, что дети читать не любят. Спрашиваю: "Какую книгу вы сейчас читаете? Когда в последний раз читали с ребенком вместе?" А им же и ответить нечего! Так чего хотят-то? Еще один культурный шок у меня был недавно. Была на уроке тема Имена собственные. Задание в упражнении: ответьте на вопрос "Какие спектакли стали вашими любимыми?" Детям нечего было ответить! А их родители еще хотят, чтобы я их по театрам водила. Неохота мне позориться. Отказалась от возможности бесплатно пойти в театр с детьми. Причина: когда я объявила о походе в театр детям, их реакция выразилась в словах "ура! Буфет!" Не кормят их дома, что ли?
avatar

Regina

  • 8 марта 2009, 07:46
+
0
Регина! Не надо уж так пессимистично смотреть. Возьмите только тех, на кого надеетесь, только обязательно, чтобы с Вами пошли и родители, хотя бы человека 2-3. Только Вы-то сами всё равно на работе будете...
avatar

Olga

  • 8 марта 2009, 12:18
+
0
Еще бы хотелось добавить, что если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы читать самостоятельно, необходимо помогать ему в выборе книг, можно заинтересовать ребенка, взяв его в книжный магазин.
Из моего личного опыта: с детства очень любила книги, пока не умела читать, то приставала к родителям, чтобы почитали они (спасибо папе, который читал мне много, с выражением, также было очень интересно в дальнейшем читать с ним книги по ролям). НО: настал такой период, когда детские книги уже не интересны, а "взрослые" еще не интересны, библиотека приключений мне, как девушке, не понравилась. В итоге какой-то период читала детские детективы. Затем тоже редко попадались книги, которые я могла читать с интересом... в целом, я была бы рада, если бы кто-то мне тогда помог.
avatar

Olesya

  • 8 марта 2009, 14:02
+
0
меня мама как то от себя вселила любовь.меня никто не заставлял,но в библиотеку маленькую водила,так как я сама хотела.так что я думаю если у родителей есть авторитет перед ребенком,а его надо зарабатывать не силой а умом и любовью,то тогда ваша любовь перейдет к нему.ну и воспитание конечно правильное.
avatar

Ludmila

  • 8 марта 2009, 16:34
+
0
В первую очередь надо подобрать книги по интересам ребенка, а не по собствнным вкусам. Скажем, если ребенок любит волшебные и рыцарские сказки, не мудро его пичкать исторями про заек и белочек, даже если самому кажется, что они лучше и добрее. А еще можно не попасть в возраст - подсовывать 12-летнему Дюма, а он еще маленький и хочет читать Незнайку и Муми-Троллей. Короче, нужно лучше узнавать ребена и уважать его мнение и вкусы.
avatar

Marina

  • 9 марта 2009, 22:29
+
0
У меня семья, в принципе, читающая, но я в детстве читала все запоем. Правда, у нас с мамой кардинально расходятся вкусы на книжки - она любила романтиков, типа Вальтера Скотта, и всякие истории про индейцев, а я читала сказки и мифы где-то до третьего класса, а потом прочно подсела на Дюма (так с него и не слезла, гыгы). После Дюма я увлеклась историей, и читала дальше учебники по истории и всякие биографии, реальность казалась мне интереснее романов.
avatar

Ludmila

  • 10 марта 2009, 00:39
+
0
Просто надо дать ребёнку книгу,которая произведёт на него огромное впечатление!!
меня мама с детства заставляла читать,а потом просто попалоаь пара хороших книг,которые сильно меня поразили!
avatar

Viktoriya

  • 5 мая 2009, 13:17
+
0
Вот у меня сейчас сыну 7 лет, заканчивает первый класс. Читает он очень хорошо. Уже сам несколько книг прочитал. И раньше, как выше и написано, я ему читала много сама по вечерам, либо просила, чтоб он мне почитал.... Сама читаю много, а муж читает ещё больше.. )) Ходим всей семьёй в библиотеку... сына с собой вожу, он сам попросился его записать. Теперь заходим, он в одну сторону (в детскую) я в другую.. ))) Но рвения и желания читать я у него не вижу... Обычно вечером я ему говорю, чтоб он пошел почитал.... он идёт, но сразу говорит, что прочитает, например, одну главу или т.п. Если не сказать, то и не станет читать. И вот не знаю КАК приучить его именно самому хотеть читать, любить читать ?????? Очень боюсь постоянным напоминанием отбить охоту и желание. Сама в детстве читала много, но как-то меня не заставляли никогда. Вообщем не знаю как быть.
avatar

Natalya

  • 6 мая 2009, 11:45
+
0
У нас с любимым когда будут дети, будем им на ночь читать :) и на рождество будет диккенса, гоголя у камина читать))
avatar

Olga

  • 7 мая 2009, 00:08
+
0
Наташа, ребёнок у Вас ещё маленький, чтение для него пока большой труд, но уже начинается любовь: попросил записать в библиотеку, сам выбирает книги. Чтобы избегать напоминаний, попробуйте другие приёмы: "час чтения" - вы с мужем читаете свои книги, а сын свою, можно попробовать за один стол все сесть, можно попросить сына найти в книге какое-то место, что когда-то Вам нравилось, другие приёмы, требующие прочтения всей книги, только для такого дела подбирайте книжки по возрасту.
avatar

Olga

  • 7 мая 2009, 05:39
+
0
Ольга, спасибо Вам. Попробуем.
avatar

Natalya

  • 7 мая 2009, 06:15
+
0
Мне кажется, если это заложено в семье, то рано или поздно ребенок к этому придет. У меня как-то так получилось, что сначала мне читали, а потом я сама начала, так даже интереснее :)
А вот сестра долгое время влиться в наши ряды читающих не могла. Потом, уже в подростковом возрасте, она зацепилась Агатой Кристи, кажется, и тут уж понеслось. А до этого ее мало что в литературе трогало...
avatar

Jenko

  • 17 мая 2009, 12:16
+
0
С интересом прочитала все написанное. И со всем согласна. ПРиучать детей с детства к мысли, что читать - самое важное в жизни! Только добавлю, что надо, чтобы ребенок видел в семье читающих взрослых и чтобы в доме были книги (не только хозяйственные и строительные, справочники и т.д.). Потому что, если нет полок с книгами, и сын или дочь не видят, чтобы родители держали в руках книгу, никакие уговоры не помогут! И. конечно, с детьми о книгах разговаривать. Я вспоминаю, как мама нам с сестрой иногда говорила: как я вам завидую, вы ведь впервые будете читать Войну и мир, или Героя нашего времени.
avatar

Milena

  • 22 мая 2009, 23:24
+
0
А в нашей простой рабочей семье было заведено домашнее чтение. Дедушка читал вслух, бабушка слушала, а малеенькая мама тоже "грела уши". Очевидно, это тоже один из факторов нашей любви к чтению, передающейся по наследству
avatar

Galina

  • 23 мая 2009, 18:59
+
0
Любовь к книги прежде всего идёт из семьи. Если в семье заведено читать, устраивать хоть иногда вечера чтения, то скорее всего ребёнок потянется к книге, ведь книгу никто и ничего не может заменить. Ну и конечно, прежде всего, ребёнок сам должен захотеть читать. Насильно мил не будешь. Это могу сказать на собственном примере. Класса до 8 я терпеть не мог читать, а потом что-то перевернулось, и я с большим удовольствием читал и буду читать книги.
avatar

Evgenii

  • 26 мая 2009, 16:10
+
0
Мама, когда я была совсем маленькой читала мне "взрослые" книги: Грина, Бальзака, новеллы Цвейга, Мопассана, Генри. Так потом интересно было перечитывать их самой. Любая книга была узнаваема, в ней появлялись новые краски. У мамы очень хорошая дикция, и когда читаешь, словно слышишь ее голос.
avatar

Liliya

  • 10 июня 2009, 07:17
+
0
меня научили читать в 2 года.....выучила тогда же один из стихов Маяковского ("У меня растут года")....одно твёрдое правило знаю точно: НИКОГДА насильно не заставляйте читать. это однозначно отобьет охоту к чтению надолго. просто с самого начала читайте ребенку,с рождения....это все запоминается и откладывается. не пожалеете)
avatar

Olechka

  • 12 июня 2009, 04:38
+
0
Если заставлять, можно либо развить склонности, либо выдрессировать, либо напрочь отбить охоту к чтению. Может, ребенку и не нужно день деньской сидеть с книжкой, у него другая натура. А может он сам придет к тому, что ему необходимо читать
avatar

Ekaterina

  • 1 июля 2009, 18:04
+
0
Согласна. Ребенок сам осознать должен. Не сказать, что у меня все дружно в семье читали, как тут у некоторых описано, но что призывали к этому неоднократно - это было. А я все мимо ушей как-то... Повзрослев и обдумав все упреки, сама себя заставила. Потом книга за книгой... и втянулась)) Если уж есть какая-то жилка читательская, то она себя проявит)).
avatar

Polina

  • 2 июля 2009, 21:55
+
0
Лада, тоесть если в вашем детстве небыло компьютера, значит и современным детям он не нужен?
Каким образом он препядствует чтению? При желании комп, наоборот, добавляет возможностей для этого. За две минуты в интернете можно найти любую книгу.
avatar

Dmitrii

  • 3 июля 2009, 11:42
+
0
Компъютор компъютером, а книга книгой. Одно не должно мешать другому. Есть особая прелесть в том, чтобы иметь дома книгу, держать ее в руках, перелистывать страницы. Некоторые вещи, прочитанные мною в детстве, я люблю именно в тех изданиях, которые прочитала впервые. Книгу можно взять с собой в дорогу, на дачу, а сидеть постоянно перед экраном не очень-то полезно
avatar

Tatyana

  • 3 июля 2009, 14:16
+
0
Дмитрий, для ребенка (да и для многих взрослых) в компьютере и тырнете очень много других кажущихся интересными вещей, которые очень отвлекают от поиска книги или чтения.

И опять же, читать на компе - не сюр вообще
avatar

Jenko

  • 3 июля 2009, 14:33
+
0
Думаю, что главное это не книга, как предмет, а её содержание. На экране или на бумаге - оно ничего от этого не теряет.

Полезно-не полезно...воздухом в мегаполисе дышать тоже не очень-то полезно, это никого не пугает тем не менее.
avatar

Dmitrii

  • 3 июля 2009, 14:37
+
0
Женько /make it real! they did it/ Козленкова, ну да, согласен
avatar

Dmitrii

  • 3 июля 2009, 14:39
+
0
Да нет, Дмитрий, воздух в мегаполисе пугает, многие страдают от этого, посмотрите, как теперь люди побогаче стараются покупать квартиры или дома в пригородах, я сама живу в самом центре и знаю, что это такое в смысле воздуха и отсутствия инфраструктуры. Вы же знаете, что на Невском теперь нет ни одного продуктового магазина! А если подростку сидеть в этой вони да еще весь день уставившись в экран - мало не покажется
avatar

Tatyana

  • 3 июля 2009, 14:42
+
0
Согласна полностью с Татьяной Рождественской!
avatar

Lada

  • 3 июля 2009, 17:27
+
0
Увы, не все люди побогаче. Если перед человеком встает выбор: перебраться в крупный город или ублажать свои легкие в тихой зеленой провинции, он ни минуты не думая выбирает первый вариант.

Незнаю, как у вас на Невском проспекте.
avatar

Dmitrii

  • 3 июля 2009, 23:37
+
0
Я считаю,что любой человек сам должен понимать,что чтение -это просто прекрасно.Вы можете заставить читать,но полюбить книги вы не заставите...
avatar

Ailushenka

  • 6 июля 2009, 20:44
+
0
По-моему всё очень просто. И младшего братика и своих сыновей я приучила очень легко. Читала им книжки вслух каждый вечер перед сном. И днем если было время. Во время прогулок повторяли наизусть любимые стихи ( тараканище и др.)
Не было проблем с чтением.
Только старшему от учительницы в началке доставалось. Она не верила, что он приучен выразительно читать. Считала, что он ВСЕ произведения наизусть выучивает...
Но мы спокойно это пережили.
Сейчас старшему 23, младшему 17, а братику 36.
Все читают.
avatar

Elena

  • 6 июля 2009, 21:30
+
0
А я читаю с 4 лет, и никто меня не заставлял никогда... Правда, сейчас чаще я читаю не художественную литературу, а научно-популярную. публицистическую и специальную, но...
Телевизор редко смотрю, а интернет мне нисколько не мешает.
Хочу сказать, что, конечно, настоящую книгу и держать в руках приятно, да только не забывайте, что книги стоят денег, а подросток их не зарабатывает!
avatar

Mariya

  • 24 февраля 2010, 14:52
+
0
Я начала читать буквально пару лет назад,и рада этому.Начала сама,без чьих-то установок.
avatar

Alina

  • 28 февраля 2010, 12:12
+
0
Читать вслух. С детства. И лучше начинать с поэзии. ХОРОШЕЙ.
avatar

Veronika

  • 1 марта 2010, 13:47
+
0
Я начала читать после того как мне в руки, классе в 1, попала интересная книга =)
avatar

Uliya

  • 11 марта 2010, 17:21
+
0
Читать по вечерам детям книги-это невероятное удовольствие прежде всего для себя самой.
Это все равно. что угощать чем-то вкусным)
Я своим перечитала наверное сотни книг от Маршака и Барто до "Мертвых Душ". "Властелина Колец" брали летом на дачу, потому что трехтомник занимал больше месяца. а прочитала я его им три раза (и еще раза 4 сама себе, но уже не вслух)..
Наказанием за шалости было то, что я не буду им читать..
Так что не силой, а только искренним желанием можно приучить к книге.
Теперь они студенты, и порой они подбрасывают мне новые книги, которые могли пройти мимо меня.
avatar

Marina

  • 12 марта 2010, 22:20
+
0
Моя любовь к чтению появилась из за Гарри Поттера)))) хотя учиться читать мне было довольно тяжело, делал это через силу)
avatar

Leonid

  • 13 марта 2010, 19:14
+
0
Подарить ему Гарри Поттера однозначно!
avatar

Zarina

  • 17 апреля 2010, 18:53
+
0
Не согласна совершенно, что наличие компа как-то влияет на любовь к чтению! Сужу по знакомым мне детям. Дело явно в другом... Имхо конечно, но, -- во-первых, в доме просто должен быть БОЛЬШОЙ выбор книг. Во-вторых, пример МНОГО читающих родителей; и не просто читающих, а обсуждающих книги, живущих книгами... Наверняка ещё есть факторы.

По поводу традиции семейного чтения вслух, робкий вопрос: а стоит ли начинать делать это, лишь когда в доме появился ребёнок? Стало быть, у самих родителей нет потребности в подобном времяпровождении?... Дети же чувствуют такие вещи...
Я росла в доме, где читали вслух. Но знаю, что началось это не с моим появлением: дедушка с бабушкой читали друг другу романы, ещё в молодости. Это была своего рода интимность. Романтики были...
avatar

Naina

  • 19 апреля 2010, 11:33
+
0
А на мой взгляд, приучать не надо. Если с детства внушать, что книги - это хорошо, полезно, ребенок, возможно и будет читать, да только, если нет тяги, подрастет и бросит.
Тут дело в том, что чтение - процесс в техническом смысле не сложный. Вот заниматься спортом, музыкой, рисованием лучше начинать в детстве. А чтение.. Если придет осознание того, что нужно и хочется читать, будет читать, просто возьмет и Начнет читать. И запросто наверстает якобы упущенное в детстве..
Всему свое время.
avatar

Kamila

  • 24 апреля 2010, 12:52
+
0
Оставлять на самом интересном месте книгу, которую читали вслух.
avatar

Ira

  • 1 мая 2010, 17:49
+
0
Чтение в нашей семье абсолютно естественно, с самого раннего детства воспринимала это как само собой разумеющееся. Сначала родители читали вслух, потом в 4 года сама научилась, так как сидеть дома было довольно скучно. Впрочем, после того как я научилась читать мы все равно читаем вслух до сих пор. Сейчас мне 15
avatar

Sonya

  • 12 мая 2010, 18:16
+
0
Ни для кого не будет откровением, что знакомить ребёнка с книгой нужно с детства. Я не помню, как в моих руках в первый раз оказалась книга, но помню, что в 5 лет я уже читала серьёзные стихи. Некрасова больше всего.
А ещё любовь к чтению поможет привить хорошее воспитание, доброе сердце и отношение к жизни терпимое...
avatar

Svetlana

  • 12 мая 2010, 18:57
+
0
Сердце вам подскажет...
А если серьезно - неужели действительно встает такой вопрос?)
avatar

Uliya

  • 23 ноября 2010, 19:14
+
0
Я за то что бы человек сам выбирал что ему интересно, тем более маленький. Ни о каком принуждении и даже просьбах (сегодня ты должен прочитать страничку) речи идти не должно. Слишком часто дети страдают из-за комплексов и недоработок родителей.
Но мне действительно странно, когда ребёнок не испытывает любопытства к миру. Ему нужно говорить, сколько интересных фактов и историй он может узнать и в книгах.
avatar

Arsen

  • 11 декабря 2010, 15:55
+
0
Мне кажется, лучший вариант, когда в доме хорошая и разнообразная библиотека, чтобы ребенок мог сесть и без мамы над плечом выбрать, что ему нравиться, самому открыть что-то интересное, захотеть узнать, что будет дальше! Потом сам придет и скажет: "мне нечего читать!" А сподвигнуть к изучению библиотеки.. ну хоть вместе протирать пыль с книг, конечно, он заметит что-то интригующее и интересное ему!
avatar

Dysya

  • 11 декабря 2010, 17:49
+
0
Мне читали в детстве книги когда я сама не умела, но когда научилась то читать книги просто ненавидела. И вот лет так в 12-13 мне попалась книга под руку и от нечего делать я просто начала читать первую страницу и она настолько меня увлекла, что я прочитала её за несколько дней (а она была в 500 страниц для меня это было много), а потом следующую книгу из этой серии, в результате всю серию, и ещё и ещё,.... я сейчас обожаю читать))))
avatar

Ekaterina

  • 20 декабря 2010, 17:42
+
0
меня никто не учил этому...просто пришло и всё и сейчас это не разделимо...а научить ребёнка...наверное всё начинается с рассказа мамой на ночь сказок,чем больше, длиннее,чаще тем лучше, а там и до любви к книгам близко;)
avatar

Natalya

  • 27 декабря 2010, 16:17
+
0
Не помню даже, читали ли мне родители вслух, когда я был маленьким. Знаю только то, что за первую книгу я взялся самостоятельно. Я тогда гостил у тети и мне было решительно нечем заняться, наткнулся на произведение замечательного советского писателя Носова "Фантазеры". В принципе с того и начал. Далее меня ждали "Приключения Незнайки", "Муми-тролли", конечно же "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"...
avatar

Mark

  • 27 декабря 2010, 18:20
+
0
у меня как-то выбора не было.
маме было лень читать мне сказки, и она уже в два года начала учить меня буквам.
в этом и была ошибка, надо было научить звукам, что-бы читать было проще.
так что читать я начала более-менее прилично для дошкольника только в 4 года.
так что я себя без книг вообще не представляю.
avatar

Sozonova

  • 28 января 2011, 12:49
+
0
Мне кажется, ни компьютер, ни телевизор не мешают любить чтение. Я читаю лет с 3-4. В этом возрасте я каждое утро в порядке ритуала смотрела мультики, вечером - что-нибудь, что чем-то поражало мое детское воображение. Тогда, кстати, все шло с украинской озвучкой, и я уверена, что проблем с этим языком у меня никогда не было, в числе прочего, благодаря мультфильмам... При этом я читала, читала, читала. Бывало, что неделями не вылезала из книг, потом забывала о чтении на месяц. На ночь мне не читали потому, что я не любила сказки. Только изредка попадались те, которые нравились. Но я их сама читала. Правда, иногда просила родителей или бабушку, тогда - без проблем =) Хотя, помнится, "Незнайку" мне мама озвучивала очень здорово! В 6 лет появился компьютер. Я могла сидеть там часа по 4, если родители не видели. И ничему это не мешало. Разве что уходило много времени... Но на чтение - тоже =) У меня почти все игры были связаны с чтением, кстати, особенно те, в которые играла в одиночку. Постоянно бредила литературными героями и т.д.
Мне в свое время очень нравилось, да и сейчас я считаю совершенно правильным, что от меня никаких книг не прятали и ничего не навязывали. У нас было много книг Донцовой, и я их читала. Для ребенка у нее очень впечатляющий словарный запас, благодаря этим детективам я получала массу удовольсвтия и узнавала уйму интересных на тот момент подробностей о "взрослой" жизни. Но с радостью читала и признанных классиков, хотя, конечно, не все понимала, многое перечитываю теперь. Конечно, на наших полках не было де Сада и пр., но было то, что некоторые родители принципиально не дают своим детям, боясь, как бы они не деградировали и не забыли о "высокой" литературе. Не должны. Есть вещи, написанные для взрослых, но не очень хорошо, которые для детей вполне могут стать источником знаний самого разного рода. А сколько "вкусных" слов и выражений было у Кристи!=)
Возможно, я не права - я еще не мать,- но очень важно, на мой взгляд, не превращать для ребенка чтение во что-то мутное, тяжелое и депрессивное. С книгами не должно быть связано ничего стыдного, непонятного, противного. Не стоит тыкать ребенку вещи, из которых он, как он сам считает, уже вырос: это заставляет его краснеть... И не стоит отнимать "слишком взрослые" вещи. Ведь не знаете же вы, чем именно детеныш в них так упивается. Это может быть образ второстепенного героя, интригующий слог, а вовсе не циничный реализм. Дети все понимают иначе. Они иначе расставляют акценты.
Кстати,вспомнился любопытный отрывок из "Зуба мудрости" Севелы:
- Почему ты не интересуешься настоящей литературой?  Ведь ради тебя я тащила сюда из  Москвы  всю  русскую  классическую литературу.  Читай!  Наслаждайся  сладким  слогом  и   высокой поэзией!
- А зачем? - тихо спросила я.
- Как зачем? - оттолкнула меня  от  груди  мама.  -  Чтоб вырасти полноценным человеком. Человеком с большой буквы,  как сказал Максим Горький.
- Зачем с большой буквы? - снова спросила я.
Мама онемела, и глаза у нее стали круглые, как  у  птицы. Мне даже стало жаль ее.
- Я не вырасту, мама.
- Ты что, останешься карликом?
- Нет, я просто не успею вырасти  и  мне  не  понадобится сладкая поэзия классической литературы, которую  ты  притащила из Москвы в Нью-Йорк.
- Почему?                                           
- Потому что будет атомная война. Из Москвы в Нью-Йорк прилетит ракета с боеголовкой... а дальше ты сама знаешь.
avatar

Anna

  • 4 февраля 2011, 14:42
+
0
Вот как хорошо, Анна, что Вы опубликовали свой отзыв. Я полностью согласна с ним...
Действительно, телевизор или компьютер никак не способны отвадить от чтения, а вот наоборот, чтение способно помочь телевидению тому же... Читающий ребенок и по телевизору будет выбирать хорошие, умные передачи, фильмы и мультики. И с компьютером не будет рубиться в тупые стрелялки, он использует компьютер для учебы и творчества, и в Интернете будет общаться с такими же читающими детьми!
А если ребенок посмотрел сказочный фильм или мультфильм по сказке, с ним сперва можно эту самую сказку перечитать, а потом предложить иные трактовки этой сказки, обсудить, сравнить, кто как выразил сказку (допустим, "Маугли" - сравнить наши советские мультфильмы с диснеевской "Jungle Book", москвичам можно потом сходить на спектакль в Театр Оперетты, потом предложить другие сказки Киплинга, если их еще не читали, или другие книги о животных)...
Это совсем другое дело, что кто-то ребенком не занимается, а просто высаживает его перед телевизором, чтобы не мешался, и ребенок смотрит все подряд, в том числе и не детское (тут не в смысле умное, а в смысле, наоборот, вредное для воспитания, с грубостью и пошлостью настоящими)... Так ребенок, конечно, читать не полюбит - и не потому, что телевизор виноват,а потому что не нужно никому, чтобы ребенок читал, в этом доме, в этой семье...
Я дизайнер по интерьеру по специальности (в этом году защищаю диплом), и смотрю во многих журналах по интерьеру фотографии квартир - во многих ВООБЩЕ НЕТ места для книг! В гостиных - диван, телевизор и несколько декоративных каких-нибудь фиговин, и все! Зато мы такие все из себя крутые, мы можем дизайнера пригласить, да квартиру нашу в журнал поместили! Конечно, как может в такой семье ребенок читать? И это, бесспорно, печально...
avatar

Mariya

  • 4 февраля 2011, 20:24
+
0
Я тоже читаю лет с 4, честно говоря, не помню себя в том возрасте, когда я не умела еще читать... И также любила мультики, и наши, и диснеевские полнометражные и сериалы "Чип и Дейл", "Русалочка", "Алладин", полнометражный самый любимый до сих пор "Король Лев". Также покупала все книжки "диснеевской" серии. А также другие "импортные", например, "Земля до начала времен" - уже училась в 8-м классе, а тащила домой кассеты... И японские, все эти "Кенди" и "Сейлормун" с "Покемонами"... В "Сейлормун" мне нравилась форма героинь, в"Покемонах" сами нарисованные зверушки, сами сюжеты уже не так увлекали. Ну, и большие глаза героев, сама долго в детстве рисовала так на всех своих рисунках, мне все казалось, будто чем огромней глаза - тем красивее!
Смешно, но вот из детства я помнила обрывочно японский мультик, про каких-то девочек-сестер, тайно друживших с зайцами (ну это я так думала, что это зайцы). И только недавно я узнала из Интернета, что это, оказывается, "гениальный" "Мой сосед Тоторо" тогда показывали!И не зайцы это, оказывается, а лесные тролли!
Или любила тоже мультик "Маленький Нимо: Приключения в стране снов". Вчера я нашла его тут, сайт - и удивилась тому, что он тоже японский! А ведь нарисован-то он не в анимешной отнюдь, а в очень даже диснеевской манере! больше всего я любила в нем такую сцену, в которой принцесса играет на арфе, сидя под легкой такой беседкой, у которой крыша - в виде огромной розы. С тех пор на моих рисунках все принцессы играли на арфе, и там должны были быть розы ;).
А еще я маленькой "смотрела" все сериалы - "Санта-Барбару", "Просто Марию", "Дикую Розу", "Элен и ребята"... Интересовал меня, конечно, не сюжет больше, а все больше показываемая там "красивая жизнь" - дома, наряды... С нетерпением ждала свадьбы героини не для ее счастья, а для того, чтобы платье свадебное показали.
avatar

Mariya

  • 4 февраля 2011, 20:57
+
0
Донцову я начала читать классе в девятом или десятом уже - и да, продолжаю ее читать. Не для того, чтобы "выключить мозг", как некоторые говорят. Мне просто нравится, что остросюжетные романы написаны без лишней "чернухи", и я люблю искренне ее героинь - Дашу, Лампу и Вилку... Я даже писала под влиянием этих книжек свои детективы, но у меня получались просто криминальные романы, легкие, но вот с юмором не выходило особо...
В детстве я читала такими же эпохами повести Кира Булычева об Алисе Селезневой, всевозможные "школьные" повести брала в библиотеке, а также повести Лидии Чарской, которые тогда только начали переиздаваться, читала... Ту же Чарскую я перечитываю и сейчас, но уже не из-за фабулы, а из-за бытописательства. Меня очень интересует все, что связано с дореволюционными институтами благородных девиц и вообще, бытом императорской России.
Вот точно также все вышеперечисленное нисколько не мешает читать и перечитывать классическую литературу!
avatar

Mariya

  • 4 февраля 2011, 21:20
+
0
=) Согласна с Вами. Снобизм не имеет ничего общего с утонченностью...
Кстати, тупые стрелялки, как выяснилось, далеко не всегда отвлекают от классической литературы. В нас есть такие разные черты...
avatar

Anna

  • 7 февраля 2011, 11:13
+
0
Возможно. Но просто у меня маленькой компьютера не было, он появился только в 8-м классе, когда я уже из игр выросла, и потому в них мало разбираюсь, если честно...
avatar

Mariya

  • 7 февраля 2011, 21:08
+
0
Я вообще не понимаю как можно человека научить любить что-то? Некорректная формулировка вопроса. А такие факторы как, например, наличие компьютера, телевизора, огромной библиотеки и читающих родителей, вообще роли могут и не сыграть. Тут на все воля случая, на мой взгляд, в какую компанию ребенок попадет, тому, собственно, и учиться будет. А компанию родители не выбирают.
avatar

Mariya

  • 12 февраля 2011, 22:04
+
0
Главное, не заставлять, иначе любовь к чтению вообще убить можно
avatar

Evgeniya

  • 13 февраля 2011, 14:26
+
0
Ребенком надо заниматься,знать его увлечения, и, исходя из его интересов, предлагать, подсовывать хорошие книги, которые ему наверняка могут полюбиться!
avatar

Mariya

  • 13 февраля 2011, 18:16
+
0
знаете ...я так почитал ваши рассуждение, без обид аж смешно стало, если человек рожден с голодными глазами которые смотрят на книжки ......то это хорошо и классно, а так же если с фанатизмом смотрит на шприци - то вы тоже вряд ли что сможете изменить - как бы не прискорбно это звучало
avatar

Oleksandr

  • 21 февраля 2011, 21:08
+
0
Наоборот, надо заставлять! годам к 17 он вам спасибо скажет! я вот сказала))
avatar

Uliya

  • 22 февраля 2011, 21:40
+
0
порекомендуйте хорошую книгу для мальчика 8ми лет, пожалуйста )
avatar

Miss

  • 23 февраля 2011, 00:00
+
0
Маленький принц) Антуана де Сент-Экзюпери
avatar

Olechka

  • 23 февраля 2011, 12:34
+
0
рассказы М.Пришвина
avatar

Olechka

  • 23 февраля 2011, 12:38
+
0
и Н.Носова
avatar

Olechka

  • 23 февраля 2011, 12:39
+
0
65 просто идиотизм...
avatar

Arsen

  • 23 февраля 2011, 13:43
+
0
Это хорошо, что у вас есть мнение)
avatar

Uliya

  • 27 февраля 2011, 09:46
+
0
"знаете ...я так почитал ваши рассуждение, без обид аж смешно стало, если человек рожден с голодными глазами которые смотрят на книжки ......то это хорошо и классно, а так же если с фанатизмом смотрит на шприци - то вы тоже вряд ли что сможете изменить - как бы не прискорбно это звучало"

А Вы считате, что человек на 100% детерминирован генами? И воспитание, влияние родителей и окрущающей среды ничего не значат?
avatar

Polina

  • 28 февраля 2011, 10:51
+
0
ребенка можно научить курить, извините писять в горшок, заставить вызубрить стихотворение .....что будет тоже красиво, знаете, многие очень умные и талантливые люди, поднимаются с низов, они не задумываются над тем, почему, зачем я это делаю, ведь книжки это как своеобразный наркотик - люди читают потому что это доставляет удовольствие, с другой же стороны многие интелегенты - жалки до безобразия
avatar

Oleksandr

  • 28 февраля 2011, 16:21
+
0
Ха-ха, спор Гельвеция и Дидро
avatar

Marina

  • 28 февраля 2011, 21:53
+
0
#73
Надеюсь, вы себе не причисляете к интелЛИгентам? :D
avatar

Emily

  • 4 марта 2011, 07:30
+
0
отнюдь я люблю красоту и правду .....а не ничтожность и эту до смеха раздражающую манерность поэтому к таковым себя причислить не могу,
avatar

Oleksandr

  • 4 марта 2011, 08:13
+
0
Манерность? О_о
Я все лишь хочу призвать вас к грамотности письменной речи.
avatar

Emily

  • 4 марта 2011, 08:17
+
0
Вот справа, рядом с каждым постом, где такие маленькие ссылочки "Сообщение" и "Спам", хорошо было бы добавить кнопочку "Автор! Поправь орфографию, ёпрст!"

Написать, что ли, Дурову?:)))
avatar

Marina

  • 4 марта 2011, 11:33
+
0
пхахаха, отличная мысль, Марина!!
тогда половина Контакта слетит к чертям :))
avatar

Jenko

  • 4 марта 2011, 11:48
+
0
да, вы правильно думаете, вы правильно одеваетесь и слушаете правильную музыку, ходите на правильные мероприятия и учитесь на 4 и на 5, да, я пишу с ошибками, страшными, но мне пофиг, потому что придерживаюсь теории не важно как написано а важно что написано. Вы удивились моему слову моральность? а я вам объясню что я имел ввиду, в моем понимании это когда человек делает не то что хочет а то что надо, так же само со всей свой жизнью, это называется интелигенцией ? аристократией ? - это называется клеткой, ........да прошу прощение у админов за беседы не по теме )
avatar

Oleksandr

  • 4 марта 2011, 15:00
+
0
Марина, половина - потому что хоть кто-то да задумается о грамотности, а вот половина как безнадёжные свалят )
avatar

Jenko

  • 5 марта 2011, 00:57
+
0
А мне кажется, что когда начинаются вот эти разговоры про "вы такие молодцы, а я пишу с ошибками и буду писать так принципиально, всё равно я крутой" - это не более чем позёрство и в какой-то мере даже снобизм, если хотите...
avatar

Jenko

  • 5 марта 2011, 01:01
+
0
>да, я пишу с ошибками, страшными, но мне пофиг, потому что придерживаюсь теории не важно как написано а важно что написано.

Отличное оправдание своей безграмотности. Браво!
Я-то думала, что вы приобретёте орфографический словарь.. Пустые надежды.

Не хотеть учиться - плохо. Вы же не быдлан какой-нибудь.
avatar

Emily

  • 5 марта 2011, 06:55
+
0
я право, не знаю что вам ответить, не потому что вы меня угнетаете своими сообщениями и указываете на мои ошибки( указание на недостатки и критика это всегда хорошо - вспомните письма Гоголя) показатели ума, грамотности и величия, - это конечно хорошо
(- ее раздражает что я цокаю ложкой об зубы
- но если бы этого не было,было бы лучше)
да конечно это правильно, спорить не буду. Вы пытаетесь писать умные грамматически правильные фразы - но к сожалению не понимаете как это глупо( я говорю не о данном диалоге, а о ваших рассуждениях), с моих последних слов можно сделать вывод что вот я много понимающий и сильно просвещенный - но я себя таким не считаю. Всегда тяжело общаться с людьми которые не понимают тебя
avatar

Oleksandr

  • 5 марта 2011, 11:40
+
0
Вы сами, Олександр, успешно работаете в том направлении, которое вы последним сообщением вроде как отрицаете.
avatar

Jenko

  • 5 марта 2011, 11:42
+
0
фэйспальм.
avatar

Emily

  • 5 марта 2011, 12:04
+
0
ну да, коротко именно так )
avatar

Jenko

  • 5 марта 2011, 12:37
+
0
Да, вот еще что я не писала в этой теме еще... А давно хотела.
Конечно, вопрос неоднозначен, и сейчас моя позиция непопулярна становится, но от того только она не поменяется.
А именно, что лучше ребенка учить читать САМОСТОЯТЕЛЬНО - категорически до школы и лучше в 4-5 лет (конечно же, не строго по-школьному, а в игре!). И не ради того, чтобы "перегнать" соседского ребенка, и не напоказ. Просто ради того, чтобы обеспечить ребенка, знаете ли, таким замечательным ВРЕМЕНЕМ (2-3 года для того же шестилетки - это, считай, вся его сознательная жизнь!), когда можно читать в свое удовольствие, перечитывать не один раз любимые страницы - все то, что тебе САМОМУ ХОЧЕТСЯ читать, а не "задали на дом", не отходя от кассы, как говорится, тут же побежать к друзьям - рассказать о прочитанном, начать игру по мотивам... Или сесть и нарисовать картинку к книге, просто разыграть полюбившиеся сцены с игрушками, собирать из конструктора тот сказочный мир... И все это "непосредственно", не ожидая того, что сейчас прозвенит звонок, и эту книгу вместе со всей своей фантазией придется отбросить, и согласно расписанию, писать в прописях, решать задачи, петь хором или прыгать в длину... Впрочем, школа - это вообще слишком грустная тема, ИМХО, и лично я как-то не хотела бы отдавать ей на откуп ввод ребенка в мир книг.
avatar

Mariya

  • 5 марта 2011, 20:43
+
0
Не знаю, правильное воспитание конечно прежде всего, но и от самого ребенка это зависит. Компьютер, телевизор, молодое поколение сделают свое, можно конечно заставлять читать, но любовь к книгам-это дело времени и, я считаю, ребенок должен морально созреть, чтобы научиться любить и ценить литературу. И я не согласна с тем, что нужно как можно раньше учить читать и прививать любовь, она должна сама прийти, рано или поздно
avatar

Kolya

  • 5 марта 2011, 21:13
+
0
Ну согласитесь, все-таки, что и любовь не на пустом месте возникает, а часто, с какой-то определенной книги или нескольких... Ребенок же не проснется и не решит "Та-ак, с сегодняшнего дня я люблю читать". И про то, что "как можно раньше" не говорила. Факт тот, чтобы было время удовольствия, а не обязаловки!
avatar

Mariya

  • 5 марта 2011, 22:28
+
0
Если говорить о чтении в возрасте 4-8 лет, есть еще одна проблема.

Чтение - физически утомительный процесс для ребенка. Утомляются глаза, спина и психика. Поэтому на этапе учебы приходится читать короткие рассказы, написанные крупными буквами, простым языком - по-крайней мере, без многосложных слов.

А если ребенок разносторонне развит, ему просто СКУЧНО читать такие тексты. Ну, или скучновато. Мозг требует текст со сложным сюжетом и развитой речью, а глазу еще не скушать такое.

Поэтому очень важно не только мудро подбирать книги, но и вслух читать ребенку побольше. И найти грань - что прочитать вслух, а что отдать читать самостоятельно...
avatar

Marina

  • 6 марта 2011, 01:06
+
0
Вы правы, конечно, абсолютно в том, что ребенку надо продолжать читать и после того, как он сам научится - ведь еще это и ОБЩЕНИЕ с ребенком. Особенно - да, когда книги толстые...
Да, надо выбирать книги с хорошим качеством печати, с крупным хорошо читаемым шрифтом.
Но только дети согласитесь, неодинаковы по темпераменту, характеру и полу. Если ребенок более спокойный и усидчивый, ему проще с чтением, конечно, чем непоседе - ну так и не надо заваливать последнего толстыми томами. А еще многие дети, в особенности мальчики, в детстве предпочитают художественной литературе - детские энциклопедии и атласы. А на самом деле в последних читать предстоит не так и много относительно объема книги - ведь текст вспомогателен по отношению к многочисленным иллюстрациям.
avatar

Mariya

  • 6 марта 2011, 12:37
+
0
Вот только то, что вы правильно заметили - это "провал" между содержательным и физиологически-психологическим уровнем текста... Вы же понимаете, что 5-6-летний ребенок свое разностороннее развитие не "заморозит" до школы? Он дальше будет развиваться, и значит, в 7 лет этот разрыв еще больше усугубится! А в 4 года ребенок еще недалеко ушел от времени познания окружающего мира и овладения устной речью, и этот разрыв еще не очень-то велик. Он велик, когда как раз ребенка, прослушавшего и впитавшего объемные произведения, усаживают за маму с ее рамой...
avatar

Mariya

  • 6 марта 2011, 12:37
+
0
"Мама мыла Раму, Рама выл"...
Это еще что! В школьных хрестоматиях для маленьких дикое количество сказок про лисичек, волков и зайчиков - это нонсенс, вы не находите? Если деда Мороза сын видит хоть раз в году, то диких зверей - вообще ни разу. В зоопарке проще слона посмотреть, чем лисичку... Мир изменился необратимо, увы:)))
avatar

Marina

  • 6 марта 2011, 18:54
+
0
Да что вы такое говорите - зверушки лесные... По крайней мере, в сказках-то есть сюжет! Там еще очень много пейзажной лирики 19 века, которую надо учить наизусть... При этом нет чтобы детей вывести в парк!
avatar

Mariya

  • 6 марта 2011, 20:21
+
0
Да нету в парках под Питером лисичек - в лучшем случае ребенок лет в пять узнает, что белочка - не мифическое существо:)))
avatar

Marina

  • 6 марта 2011, 21:08
+
0
А я не для лисичек говорю в парк ходить, а про пейзажную лирику, которую к сожалению, некоторые учителя и родители отождествляют чуть ли не со всей "классикой"!
avatar

Mariya

  • 6 марта 2011, 23:34
+
0
например?
avatar

Marina

  • 6 марта 2011, 23:36
+
0
Пример стихотворения? "...Уж небо осенью дышало", "Белая береза под моим окном..." и много-много еще, не перечислить. Суть в том, что, по мнению некоторых, если хрестоматия этими стихами насыщена до предела, - то это "детям преподают классику", "и мы так учились, ничего, людьми выросли..." "..читающими и культурными, не то что..." и т.д. и т.п. Неважно, что сам ребенок (особенно мальчикам свойственно!) от такого набора киснет за партой, а в старших классах о Тютчеве и Фете, например, ничего и слышать не хочет, так как "это такие чуваки, которые написали такую муть для мелкотни...". Печально, не правда ли?
avatar

Mariya

  • 7 марта 2011, 10:28
+
0
Cогласна с Вами, в свою очередь, что отношения со стихами субъективны. Но еще существуют закономерности, согласно которым, в более младшем возрасте школьник сначала оценивает СЮЖЕТ текста, а потом уже начинает оценивать описания окружения, композицию и слог. Тут дело же в том, что он на уроках истории, географии, биологии и других наук получает новые знания об окружающем мире, расширяет свой кругозор - и уже способен яснее представить себе тот лес, поле или город. А пока знаний меньше, ребенку намного интереснее "действенные" произведения. Поэтому, например, "Трех мушкетеров" или "Остров сокровищ" может и пятиклассник, и восьмиклассник читать, а произведения Тургенева их не вдохновят, хотя бы и были короче.
Так что и стихи для заучивания должны быть более "действенными", повествовательными для младших учеников.
А пейзажную лирику "проходить" не голыми текстами едиными, а обязательно с привлечением пейзажной же живописи, фотографии, с прогулками и экскурсиями - и возможно, еще на фоне изучения по природоведению природных зон тех же, например.
avatar

Mariya

  • 7 марта 2011, 15:30
+
0
А про эту самую лису - я так думаю, это потому происходит, что почти что на всех иллюстрациях детских сказок и во многих мультфильмах еще звери ЗРИТЕЛЬНО очеловечены. То есть и на задних лапах ходят, и в человеческую одежду одеваются! А помимо этого, очеловеченные образы используются нередко в дизайне детских комнат, детских садов, детских кафе... И если ребенок такие образы каждый день встречает сперва, еще в самом раннем своем детстве, а знакомство с реалистично изображенным животным миром родители все откладывают - вот и получается то, о чем вы говорите с лисой!
Вот за что я люблю, например, очень - да, все еще (!) - диснеевского "Короля Льва": там, хоть и очеловечены ОТНОШЕНИЯ, но превосходная ЛЬВИНАЯ пластика движений! Близок к этому стилю и наш мультфильм "Маугли". Вот только сами-то эти произведения не на малышей уже рассчитаны! А следовало бы все-таки художникам и в "самых малышовых" сказках давать больше реализма в изображении, благо и технологический уровень поднялся. И на четвереньки опустить, и цвета к настоящим приблизить, в первую очередь у родных наших зверушек. Потому дети и узнают лучше экзотических созданий, что та же зебра - хоть в платье наряди и на ролики поставь на картинке, но она полосатой черно-белой все же останется! И все прочие обезьяны и кашалоты с зелеными попугаями тоже! А лиса - она в зоопарке не апельсиново-морковная будет, конечно, скорее темно-рыжая с серым, желтым или бурым отливом... Конечно, это для ребенка непривычно!
В общем, это проблема не литературы, а художников, скорее!
avatar

Mariya

  • 7 марта 2011, 16:03
+
0
Есть писатель Даниэль Пеннак вот он дает рекомендации, и произведения у него есть хорошие.
Ну и одно из условий, Вы будете читать и ребенок посмотрит на Вас и тоже будет читать, во всяком случае в моей практике - это уже правило.
avatar

Sofya

  • 12 марта 2011, 23:18
+
0
Мария, страсти-то какие...Не знаю, как дела обстоят в Питере, но в нашем, харьковском, зоопарке, лисы есть =) Не знабывайте, что есть фильмы, мультики, интернет... Раз уж непременно нужно, чтоб ребенок видел героиню фольклора и понимал, о чем речь. К тому же, мне кажется, что этот образ четко отпечатан в нашем сознании чуть не с рождения. Честно. Я вот любила сказку, в которой фигурировала лисичка со скалочкой (при общей нелюбви к этому жанру), а что такое скалочка, понимала не вполне, по-моему ;-)
Другое дело, что программа для начальной школы какая-то...странная. Там много подчеркнуто детских вещей, которые мою детскую душу в свое время абсолютно не трогали, напоминая, скорее, стилизацию и пародию. Это я об украинской программе. В школу я пошла году в 99м...не помню =) У нас были такие предметы, как чтение и украинская литература, т.к. моя школа - русская. А уж из украинской сокровищницы выбирали такие скучные и унылые штуки, что у большинства моих ровесников до сих пор к ней как к таковой стойкое отвращение.
avatar

Anna

  • 16 марта 2011, 08:25
+
0
Мария Останина, я с вами не соглашусь. Возможно, я была извращенным ребенком, но произведения с уймой приключений и невообразимым сюжетом очень редко меня вдохновляли. Хорошие портреты - куда чаще. Как я уже писала, мне кажется, детям свойственно "цепляться" за какие-то детали. И пейзаж может привлечь внимание.
С одной стороны, кажется очевидным, что урок тем интереснее, чем больше привлечено иллюстративного материала. А с другой - помню, попытки учителей таким образом завоевать наше внимание частенько заканчивались плачевно: возникало резкое и неприятное ощущение чего-то неживого, натянутного, нарочитого.
Все не так просто...
avatar

Anna

  • 16 марта 2011, 08:31
+
0
Нет, ну конечно, я не говорю за всех детей, тем более, что еще вы-девочка, возможно, среди мальчиков таких детей как вы, меньше... И пейзаж тоже может привлечь внимание, конечно, но, во-первых, не одним им сыт читатель, а во-вторых, лучше, когда все-таки ребенок при этом его ПОНИМАЕТ и может представить... А понимание вызывается отнюдь не зубрежкой стиха! Опять же - зачем заниматься и делать что-то "неживое, натянутое, нарочитое"?
А в целом, я считаю, просто задача уроков чтения в младших классах - это знакомство все таки с самим искусством слова, с его жанрами, формами (проза, поэзия, драма), показать, о чем в принципе может повествовать художественный текст - и о человеке, и о природе, и об исторических событиях... И произведение надо выбирать то или иное, руководствуясь тем, что его индивидуальное содержание и язык может дать ученику на ближайшую перспективу, в его текущей детской жизни (подход "вырастет, осмыслит и спасибо скажет" недопустим), а не местом произведения в "пантеоне" взрослых литературоведов. История литертуры - это задача уже более старших классов!
avatar

Mariya

  • 16 марта 2011, 09:35
+
0
Вот тут я абсолютно с вами согласна =)
avatar

Anna

  • 17 марта 2011, 22:13
+
0
Не читала комментарии которые выше, думаю, что главное самим любить читать, и делать это не для того, чтобы поддерживать беседу, не отставать от других, а именно из потребности самим узнавать, переживать, переосмысливать что-то новое, и потом делиться прочитанным в доступной форме с ребёнком, связывать это с реальной жизнью, рассуждать как опыт того или иного героя может помочь нам, рассказывать интересные и поучительные факты почерпнутые из книг, захватывать его воображение ну и читать вслух всем вместе - по моему замечательная традиция.
avatar

Elena

  • 18 марта 2011, 07:08
+
0
7 лет проработала учителем литературы.И могу объективно сказать:это ПРОБЛЕМА!Молодёжь абсолютно не хочет "напрягаться"!Мечтаю,что в России меня в этом разубедят!
avatar

Nastascya

  • 27 марта 2011, 09:56
+
0
не разубедят, сейчас другие интересы у большинства. И проблема не в "напряге", это просто другая жизнь. Я думаю многие детки думают, как научить своих родителей пользоваться интернетом и тп..=)
avatar

Mariya

  • 29 марта 2011, 21:05
+
0
При чем тут большинство? Большинство во все времена вело себя так, словно вчера с пальмы спустилось.
Задача учителя - не проглядеть в этом самом "большинстве" детей, которым не все равно. И если учитель скажет, что, мол, такие ему не попадались - он однозначно плохой (слепой?) учителишка.
avatar

Marina

  • 29 марта 2011, 22:12
+
0
В этом деле помогает выкидывание телевизора на ранних этапах жизни ребёнка. Тогда нет пассивного поглощения образов из тех же мультиков. Второй момент -- чтение на ночь - каждое укладывание в кровать сопровождается возможностью выбрать книгу для ребёнка самого и чтение книги ему\ей на ночь. Третий момент -- читающие родители. Это впечатляет. Подросшему ребёнку надо показывать неожиданные грани тог или иного писателя-поэта. На меня в юности произвело впечатление то, что "Тайна Эдвина Друда" - детектив, как сказал мне один знакомый. А я думал, что Диккенс -- это тоска (печальный опыт был начала знакомсства с автором в школьные годы с книги "Оливер Твист")
avatar

Boris

  • 30 марта 2011, 20:27
+
0
У тех родителей, кто выкинул - или хоть выключил - телик, шансы на возникновение проблем из сабжа минимальны. Но даже "дети трущоб" не потеряны для человечества, и примеров тому много. Если, конечно, ребенку с учителем повезет.
avatar

Marina

  • 30 марта 2011, 22:04
+
0
Совсем не вижу проблемы, поднятой в последних постах. Может поясните?
avatar

Arsen

  • 31 марта 2011, 14:19
+
0
Вообще интересно, мы спорим о том как научить ребенка любить книги, а кто-нибудь помнит как сам подсел на литературную иглу? надо новую тему для обсуждения открыть=)
avatar

Mariya

  • 1 апреля 2011, 13:59
+
0
Я вот именно этого совсем не помню... :Если говорить о процессе. Помню какие книжки были любимыми в разные годы ;)... Но тема про любимые книги детства уже, кажется. есть...
avatar

Mariya

  • 1 апреля 2011, 16:44
+
0
ЧИТАЙТЕ! Читайте пока дитё в утробе,читайте,когда родился,вместо телевизора-читайте! Ежедневно!!И мама,и папа,и бабушка с дедушкой! Вступите в сайту " Пластинки нашего детства"-пусть слушает замечательные постановки нашего радиотеатра!!! А вот комп и телек исключите как можно дольше!!! У нас дочь читает с 3-х лет.То ,что ей задали на лето, она прочитала в пять...Не знаю,что ей подсказать в поиске книг,когда она вопит:"МНЕ ЧИТАТЬ УЖЕ НЕЧЕГО!!"
avatar

Natasya

  • 29 августа 2011, 06:31
+
0
свои давайте.зачем детям телевизор(?) - ведь это зло,оглупление,лженаучно,мракобесно.
avatar

Marina

  • 29 августа 2011, 09:59
+
0
Мое личное мнение (я конечно не эксперт) приучить ребенка к четнию можно только собственным примером. Все в семье должны читать. Тогда и ребенок потянется и будет хотя бы подражать. Нельзя навязывать книги, которые вы считаете, что ему обязательно нужно прочитать, надо, чтобы был свободный доступ к книгам и чтобы ребенок сам выбирал, что ему интересно. Я прочитала Собачье Сердце, например, в 10 лет, и мне очень нравилось. То, что не по возрасту, ребенок сам не будет читать. А если уже читает что-то "взрослое" - значит, уже по возрасту. Не надо бояться испортить "литературный вкус", т.к.это понятие надуманное. Главное, чтобы читал, развивался и познавал мир и приобретал новые впечатления от книг.
avatar

Anna

  • 7 сентября 2011, 06:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.