Нобелевская премия. Ваше мнение

Речь идёт, разумеется, о премии по литературе. Считается, что она выделяет самых-самых (набор характеристик максимально широк). Но «претензий» к выбору жюри всё больше и больше. Справедливы ли они?
Отражает ли премия тенденции литпроцесса (хоть сегодня, хоть на момент вручения) и объявляет ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наиболее достойных?
Чего больше в премии — политики или литературы?
И ещё. Поскольку в этой сайте собрались читающие и любящие печатное слово, то следующий вопрос, возможо покажется несколько провокационным. Тем не менее, если открыть список награждённых с 1901 года — сколько лауреатов вам РЕАЛЬНО известны? Произведения скольки из них вы читали? Скольким из них вы бы вручили премию, если бы были членом жюри?

"Pygmy". Чего ждать от новой книги? и собственно когда?

«Pygmy» Релиз книги в Мае этого года, но уже сейчас ее можно заказать на Амазоне. "… все это lелатся для того, чтобы эту большую молчаливую страну и ее жирных молчаливых обитателей поставить на колени."

Чёрная комедия о терроризме и расизме и суть ее следующая: главный герой — 13-летний «пигмей», прилетевший в страну(типа по обмену студентов). Только цель его совсем не обучение…

Экранизации

Чак Паланик через свой официальный сайт сообщил, что готовится экранизация его романа «Рэнт: Биография Бастера Кейси» (Rant). Студию, взявшуюся за экранизацию, писатель не назвал, отметив, что продюсер, продвигающий проект, в данный момент предпочитает оставаться неизвестным.
«Рэнт» – футуристическая история бунтаря и социопата Бастера Кейси, махнувшего из родной глухомани в технократический мегаполис, наведшего там шороху и, как и положено панк-мессии, жившего быстро и умершего молодым. История жизни Кейси рассказана его последователями, возведшими жертву хайвея в статус легенды.
Если проект состоится, то станет четвертой экранизацией произведений Паланика – после «Бойцовского клуба», «Удушья» и «Невидимок» (последние находятся в стадии разработки; премьера намечена на 2010).

Книги о книгах

Тут вот тему обсуждаем о, так сказать, литературоведении… И мне подумалось: а ведь каждый наверняка сталкивался с шикарными экземплярами литературной критики. Нет, я имею ввиду не надоевшие до икоты методички и конспекты лекций, цель которых проста и невзыскательна: поскорее вбить в тебя «правильную» информацию о том или ином произведении.

А есть вот такие книги, прочитав которые, хочется не просто отложить их «до следующего раза», а посоветовать прочитать кому-нибудь. Сталкивались ли вы с такими образцами литературной критики, написанными со знанием материала и искренней любовью (а, может быть, и нелюбовью) к автору? Как вы вообще относитесь к литературной критике как таковой? Не умерла ли она сегодня? Позволяет ли уровень современной художественной литературы развиваться современной литературной критике?

Что касается меня, то мои взгляды на «Мастер и Маргариту» буквально перевернула с ног на голову на днях прочитанная книга Александра Зеркалова «Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования ершалаимских глав романа Мастер и Маргарита».

Рент?

Какие соображения?

Федерико Андахази

Я удивлен, что тут его не вспомнили. Как вам?