0
Чаще всего то что вхолодильнике, практически без разбора
avatar

Lidiya

  • 24 ноября 2010, 01:45
0
Если интересная книга то бывало и не ложилась
avatar

Lidiya

  • 11 сентября 2010, 21:49
0
кто знает есть ли в интеренете Мартен Паж на французском? Все обыскала. не нашла(
avatar

Lidiya

  • 14 февраля 2010, 18:23
0
Поддерживаю последний комментарий. Это нечто. Горе от ума, сводящее с ума, а не книга!!!)
avatar

Lidiya

  • 9 июля 2009, 18:33
0
То,что философы постструктуралисты не исключает то,что они постмодернисты)
Говорить о постмодернизме неблагодарное дело. Если реалистов, натуралистов, сюрреалистов объединяло что-то общее, то у постмоденризма надо было выделить главную черту, и объединяет их то, что они плевали на все каноны литературы и они чертовски все разные, несмотря на "игру", "смерть автора", "интертекст" и всякие их примочки!
avatar

Lidiya

  • 9 июля 2009, 19:04
0
Je croi-moi non plus, Любовь живёт три года( хотя я бы перевела "длится, продолжается") и 99 франков-замечательно!!!
А вот что касается написулек под экстази...гм:))
avatar

Lidiya

  • 6 апреля 2007, 09:23
0
Как по мне, то сам язык у Гавальды довольно простой. Именно это и нравится! Используя простоту она рисует жизненные ситуации, на которые кто-то и внимания бы не обратил. Это как модель мира в разрезе.
avatar

Lidiya

  • 9 июля 2009, 18:28
0
Моруа-эссеист, никогда не ожидала такого. Плакала от смеха когда читала о Перигоре и его жителях!!! Супер!
avatar

Lidiya

  • 9 июля 2009, 18:18
0
а может напишем памфлет "Смерть Барту, воскрешение автору"?=)))
avatar

Lidiya

  • 9 июля 2009, 18:40
0
Недавно влюбилась в его произведения..поняла,что потеряла многое,не начав читать его чуть раньше..:)зато сейчас читаю взахлеб..паланик открывает неизведанный мир..мне очень нравиться..
avatar

Lidiya

  • 29 ноября 2010, 06:57
0
С интервало лет в 5 много раз перечитываю И.Бунина. Его рассказ "Чаша жизни", поражает особенно. Сюжет простой, но в каждом новом возрасте открываю новые глубины смысла. Сколько же уровней или объмов может содержать настоящая классика...
avatar

Lidiya

  • 9 августа 2011, 08:43
0
Ломоносов на все времена
avatar

Lidiya

  • 19 ноября 2011, 08:01
0
19 ноября - 300 лет со дня рождения М. В. Ломоносова
**********************************************

Куда бежать от сплетен и доносов!

В просторных залах смрадно, как в аду!

И вот опять Михайла Ломоносов

Шумит в академическом саду.

Строптивый сын архангельских поморов,

Прямой, как ветер северной реки,

Он сохранил неукротимый норов

И песни, что певали рыбаки.

Не он ли в школе Заиконоспасской

Одной латынью голод утолял,

Молокососов укрощал указкой

И смёткою монахов удивлял?

Поднявшись вне параграфов и правил,

Везде дыханьем родины храним,

Не он ли в старом Марбурге заставил

Немецких буршей трепетать пред ним?

Не он ли дал российской музе крылья,

Нашёл слова, звучащие, как медь!

Доколе ж иноземное засилье

Придётся в Академии терпеть?

В неё вошел, достойный славы россов,

Как беломорский ветер молодой,

Крестьянский сын Михайло Ломоносов

Родившейся под северной звездой.

Н.И. Рыленков
avatar

Lidiya

  • 15 ноября 2011, 10:59
0
" Впервые он доверил слова своей молитвы перу и бумаге, когда ему было 30 лет: «Отец, живущий на небе! Да узнают про существование твое все живущие на Земле. Пусть узнают того, кто создал Солнце, звезды, планеты и живущих на них существ. Пусть узнают про всесильного, могущего... Пусть узнают праведного! Пусть узнают заботящегося о несчастном человечестве! Пусть узнают и почитают! Пусть склонят свои головы несчастные для достижения счастья!»

Проник ли он тогда уже сам за грани неведомого? Этого мы не знаем. Но просил он не для себя. Для братьев своих людей — «пусть узнают»…

Отец русской космонавтики, человек-легенда, каким нам его представляли в школе, к концу своей жизни он за всех болел душой. Мечтал о том, чтобы увидеть человека, да что там — все человечество счастливым.
И вопрошал себя, а сделал ли он сам для этого все, что мог: «В мои годы умирают, и я боюсь, что вы уйдете из этой жизни с горечью в сердце, не узнав от меня (из чистого источника знания), что вас ожидает непрерывная радость. Мне хочется, чтобы эта жизнь ваша была светлой мечтой будущего, никогда не кончающегося счастья... Я хочу привести вас в восторг от созерцания ВСЕЛЕННОЙ, от ожидающей всех судьбы, от чудесной истории прошедшего и будущего каждого атома.
Это увеличит ваше здоровье, удлинит жизнь и даст силу стерпеть превратности судьбы».
.......
Звездный мечтатель. К 150-летию Константина Эдуардовича Циолковского , Журнал "Человек без границ", раздел "Сыны Отечества".


avatar

Lidiya

  • 29 сентября 2008, 07:00
0
* Когда я сужу о какой-нибудь теории, то спрашиваю себя: будь я Богом, устроил бы я мир таким образом?

* Наука без религии хрома, религия без науки слепа.

(из афоризмов Альберта Энштейна- еще одного гения...)
avatar

Lidiya

  • 13 сентября 2008, 22:21
0
В истории С-Пб Университета и Гимназии выдающееся место принадлежит великому русскому ученому и организатору образования М. В. Ломоносову. Около 30 лет его жизнь и деятельность были неразрывно связаны с этими прославленными учебными заведениями, где он прошел путь от студента до профессора и ректора. Памятник М.В.Ломоносову на Университетской набережной, в створе Менделеевской линии - достойное признание нашими современниками его заслуг в развитии обители просвещения и центра научной мысли в г.С-Петербурге.
После возвращения Ломоносова в 1741г. из-за границы, куда он был послан в числе других студентов-стипендиатов, молодой ученый включился в педагогический процесс с чтением курса основ металлургии. В 1742г. закончил работу для своего первого слушателя М. Клейнфельда, озаглавленную "Первое основание горной науки". В опубликованной программе публичных лекций, объявленных с 1 сентября 1742 г., среди других лекторов значился "Михайло Ломоносов, адъюнкт Академии", который "руководство к географии физической, через г. Крафта сочиненное, публично толковать будет; а приватно охотникам наставление давать намерен в химии и истории натуральной о минералах, також обучать в стихотворстве и штиле российского языка" .
Авторитет Ломоносова среди студентов и профессоров основывался прежде всего на его интенсивной педагогической деятельности. Несомненный обучающий эффект имел первый в истории отечественной высшей школы курс физики на русском языке, прочтенный Ломоносовым в 1746-47 гг. Отчет о первой лекции этого курса был опубликован в "Санкт-Петербургских ведомостях" (1746. Nь 50. 24 июня) с примечанием, что она прошла с большим успехом .
Лекции на русском языке по физике, которые читал Ломоносов, были принципиально новым событием: во-первых они способствовали распространению знаний среди образованной части петербургской публики, во-вторых, совершился важный почин чтения университетского курса по-русски. Введение в практику обучения студентов десятков терминов важнейших физических понятий на русском языке объективно означало демократизацию высшего образования.
1746 г. - Ломоносов хлопочет о наборе студентов из семинарий, об умножении переводных книг, о практическом приложении естественных наук. В то же время Ломоносов усиленно ведёт свои занятия в области минералогии, физики и химии, печатает на латинском языке длинный ряд научных трактатов.
1749г.- для Ломоносова была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.
1758г. - ему было поручено «смотрение» за Географическим департаментом, Историческим собранием, университетом и гимназией при Академии наук.
19 января 1760 г.- важнейшая веха в истории Университета, передача в единоличное ведение Ломоносова этого прославленного учебного заведения. До последнего часа своей жизни Ломоносов служил делу превращения Петербургского университета в подлинный центр высшего образования.
Главным предметом забот Ломоносова было совершенствование учебного процесса и улучшение набора в Университет. Были повышены требования к выпускникам Гимназии и других средних учебных заведений. Важным нововведением Ломоносова было учреждение в конце 1757г. в Гимназии "российских классов", в которых предполагалось изучение русского языка и российской истории. Но особого внимания заслуживает тот факт, что Ломоносов заботился о подборе для них сильного педагогического персонала.
В развитии С-Пб Университета и Гимназии Ломоносов на протяжении всей своей жизни видел важнейшее условие процветания науки в России.
Кроме того, Ломоносов, хорошо знавший заграничные университетские порядки, стремился поднять вес Петербургского университета, создав ему положение, равноценное зарубежным университетам, и обеспечить его питомцам должный официальный ранг в кругу иностранных ученых.
Анализируя состояние дел в Академическом университете и стремясь обеспечить страну молодыми русскими учеными, М.В. Ломоно­сов пришел к идее создания университета в Москве.
avatar

Lidiya

  • 13 сентября 2008, 19:53
0

"Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром."
avatar

Lidiya

  • 11 сентября 2008, 12:37